Сколько помнят себяпожилые уже казаки станицы Аржановскойвсегда .казалось существовала переправачерез Хопер, соединяя берега понтонныммостом, укрепляя связи жителей ближайшиххуторов и станиц, сокращая выход кфедеральной трассе Волгоград – Мосва.Многие помнят ещё и о том, как в недавниевремена, когда не «приказали долгожить колхозу «Ударник», станичникизаготавливали сено на левом берегуреки, среди раскидистой дубравы, дляобщественной и своей скотины, сажали там картофель. И вот, лет пять назад,нарушилась гармония, - моста не сталоВсем стало неудобно и накладно. Ближайшиехутора Красенский и Солонцы вразоказались далёкими, а станицы Зотовскаяи Аржановская очутились на полуострове.А ведь совсем недалеко, на левом берегусамой чистой реки в Европе, пролегаеткачественное асфальтовое шоссе, дающее станичникам короткий путь как кфедеральной трассе и покосам, так исоседним хуторам. Раньше до хутораСолнцы нужно было преодолеть 8 км, тоныне 50. А это означает, что проехать наг. Михайловка или х. Шарашенский почтина те же 50 км .дальше. Ближайший переездчерез Хопер вверх по реке в 25 километраху станицы Усть – Бузулукской, Кто непонимает разницы, тому надо пожить хотябы в Аржановке. Но самое интересное внескольких сотнях метров от станицыАржановской проходит магистральныйгазопровод высокого давления, а вкилометре с небольшим – такой женефтепровод (Во времена моей далёкойюности называемый «Оренбург -Западнаяграница СССР). И газовикам, и нефтяникамстало также неудобно обслуживать своиобъекты, делая большой крюк во времячастых осмотров. Те же почти 50 километровв одну сторону, а потом обратно, к примеру,для нефтянников. Нефтеперекачивающаястанция, персонал которой обслуживаетданный участок нефтепровода, находитсяпо левую сторону Хопра в хутореШарашенском.
Среди населенияхопёрского полуострова имеет хождениебайка, будто бы газовики и нефтяникихотели сами построить понтонный мостчерез речку, использовав для этогогазовые трубы большого диаметра, нонатолкнулись на запрет районной власти. Байка байкой, но чьё - то волевое решениевидимо препятствует восстановлениюпереправы. А может наоборот? Не достаётволевого решения какого – то руководителявысокого ранга для начала строительства?Давайте обратимся за помощью к БровкоАнатолию Григориевичу и будем надеятьсяна помощь со стороны губернатора. А тообидно станичникам, обидно нефтяниками газовикам, в условиях рыночной экономикитратящим время и деньги на объективнонеобоснованные объезды. Особенно обидностаничникам и хуторянам, которым каждаякопейка даётся тяжёлым трудом, а частопросто случайными заработками в условияхтотальной сельской безработицы. И невстретиться им в будни и праздники дляподдержания сложившихся десятилетиямидружеских и родственных связей. Мост(его отсутствие) - мелочь казалось бы,но ещё какое препятствие! Посмотритеграждане читатели на понтонный мост ухутора Захопёрный на границе Нехаевскогои Урюпинского районов и на бывшийАржановский, точнее место бывшейпереправы, где из воды одни столбы торчати станет ясно отношение местных властейк ( как минимум) своим избирателям.
Эта статья была опубликована в газете "Крестьянская жизнь" в 2011 году с некоторыми сокращениями и без фотографий в результате бесед с жителями станицы Аржановской, жителями других хуторов Аржановского сельского поселения Алексеевского района Волгоградской области. А может ли задача восстановления моста оказаться по силам гражданам ТОС "Аржановский", местной сельской администрации?
Прикрепленные файлы
-
Мост.doc (122.5К)
Количество загрузок:: 411