Большинству ТОСовцев неведомы масштабы подковерной борьбы с чиновниками за то, чтобы ТОСы могли получать финансовую поддержку своей деятельности из областного бюджета. Такие драматические разборки проходили ежегодно, начиная с первого года существования проекта ТОСовского движения Волгоградской области.
Мне, как автору проекта и инициатору проведения областных конкурсов ТОС, приходилось постоянно находиться в эпицентре этой борьбы за финансирование деятельности ТОС.
Основными оппонентами государственной поддержки ТОС были чиновники Главного финансово-казначейского управления областной администрации, которые под всевозможными законными предлогами ежегодно «торпедировали» проект. Их союзниками выступали некоторые комитеты областной администрации, руководители которых считали, что из-за поддержки ТОС не хватает бюджетных средств на нужды их комитетов. Нередко и областной депутатский корпус пытался отстегнуть средства с финансирования ТОС, преследуя свои интересы.
Как это ни странно, но поддержка ТОС в первые годы принималась «в штыки» многими главами муниципалитетов, которые видели в ТОС не партнеров и помощников, а конкурентов их местной власти.
В подтверждение вышесказанного представляю вниманию форумчан копии некоторых документов, относящихся к разным периодам времени. Но таких «отрицательных» документов было немало.
Первый документ финансистов относится к январю 2006 года. В это время я впервые представил на рассмотрение чиновников проект постановления «Лучшее ТОС-2006». Документ представлял отрицательное заключение, без преодоления которого выход постановления был невозможен.
После такого заключения начался новый этап борьбы. К счастью, на моей стороне был Губернатор Максюта Н.К. Но ему было нелегко, т.к. средств в бюджете всегда не хватало и давление на него со всех сторон мощной чиновничьей армады было очень сильным. Иногда казалось, что Максюта Н.К. не выдержит этого напряжения. Но он выстоял… Кто только ему на меня не жаловался? Кому только мне не приходилось доказывать аргументировано, но в резких тонах (по другому вести себя в этой ситуации было просто невозможно) о важности ТОСовского проекта и его партнерства с властью?
Более того, помимо поддержки конкурса «Лучшее ТОС» параллельно пришлось доказывать важность выделения на местном уровне каждому ТОС по 100 тыс. рублей. Но так как собственных средств в муниципалитетах не было, пришлось пробивать их за счет областного бюджета по линии межбюджетных отношений. И снова появилось отрицательное заключение чиновников.
Второй отрицательный документ чиновников, относящийся к концу мая 2006 года, который я представляю Вашему вниманию, касается поддержки каждого ТОС в размере 100 тыс. рублей.
Получив это отрицательное заключение, я пошел к Максюте Н.К. Николай Кириллович, внимательно прочитав это заключение, написал на нем свою резолюцию (которую Вы видите): «т. Сазонову С.П. Найти решение и доложить». К этой письменной резолюции Максюта Н.К. добавил высокому чиновнику в устной форме несколько «крепких словечек», из которых вытекало, что палки в колеса деятельности и поддержки ТОС он вставлять никому не позволит…
Но даже после такой жесткой позиции Губернатора, которую чиновники внешне встретили согласительными и смиренными кивками, подковерная бюрократия не успокоилась. И снова бой… В результате через пару месяцев дополнительных разработок и умопомрачительных согласований постановление «Лучшее ТОС-2006» и решение о выделении каждому ТОС по 100 тыс. рублей были в конце концов приняты и по факту профинансированы в полном объеме.
В 2007 году в рамках дальнейшего развития проекта я обоснованно предложил увеличить финансирование деятельности ТОС в рамках конкурса «Лучшее ТОС», учредить смотр-конкурс «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС», повысить роль сельских ТОС в комплексном обслуживании ЛПХ с обеспечением материального поощрения руководителей ТОС за эту работу. По каждому из этих предложений подготовил соответствующие проекты постановлений Губернатора. Максюта Н.К. после внимательного изучения документов и после продолжительной профессиональной беседы со мной поддержал все предложения и дал соответствующее поручение чиновникам по оформлению постановлений.
После получения этих поручений чиновники развернули новый этап борьбы, дружно пошли к Максюте Н.К. обжаловать мои предложения. Подливали масла в огонь и учебные заведения, в которых главы муниципалитетов проходили переподготовку. По поступающим ко мне от глав сведениям, некоторые «авторитетные» преподаватели на занятиях прямо им говорили, что образование ТОСовского движения – это чистейшая авантюра по подмене органов местного самоуправления, что люди к общественному самоуправлению не готовы и бюджетные деньги выбрасываются на ветер. Такие «экспертные» заключения чиновники-противники ТОСов с большим удовольствием подбрасывали Максюте Н.К., а в кулуарах «полоскали» идею ТОС изо всех сил.
Апофеозом нового уровня противостояния стало письмо, датированное концом августа 2007 года, в адрес Максюты Н.К. от председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Дорждеева А.В., пришедшего на смену Сазонову С.П. В отличие от заключений 2006 года (где роль и поддержка ТОСов начисто отрицалась) этот документ с бюрократической точки зрения выглядел уже более изощренным – дескать, ТОСы первые помощники власти, но неправильно определены их роль и место, и господдержка организована неправильно, и по этой причине местное самоуправление, якобы, оказалось под угрозой разрушения.
В письме мои инновационные предложения именовались как «попытки, исходящие от отдельных лиц», а факты, изложенные в нем, носили явно провокационный и искаженный характер.
Максюта Н.К. не поддался этому давлению и в резолюции на письме (вы ее видите) написал – «т. Дорждееву А.В., т. Калганову В.К. Отписка хорошая, но не уходите от решения по финансированию ТОСов и их устойчивой работе. Спрошу с Вас».
Фамилия Калганова В.К. указана Максютой Н.К. не в порядке упрека, а для контроля за реализацией его поручения, т.к. Владимир Карлович не имел к этому письму никакого отношения и наоборот, будучи начальником управления по развитию территорий, был моим активным союзником по внедрению ТОСовского проекта.
Вот текст данного письма.
После ухода Максюты Н.К. с поста Губернатора и прихода Бровко А.Г. чиновничья бюрократия, используя некомпетентность Бровко А.Г., предприняла в 2010 году очередную попытку дискредитировать идею государственной поддержки деятельности ТОС. Вот какие предложения по поддержке деятельности ТОС были придуманы в недрах Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и в рабочем порядке представлены на рассмотрение Бровко А.Г. Они были сделаны в рамках подготовки так называемой областной программы развития ТОС до 2015 года. Сама программа не выдерживает никакой профессиональной критики, но еще более удивительными и возмутительными были предложения областных финансистов о новом порядке господдержки ТОС. В них предлагалось осуществлять поддержку деятельности ТОС за счет средств самообложения граждан, которые сами ТОСовцы, по мнению чиновников, должны «выбивать» с граждан в границах своих ТОС.
Вот текст этих предложений областных финансистов.
Пояснительная записка.doc (52К)
Число загрузок: 444
Пожалуй, лучшего метода для дискредитации ТОСовского движения и унижения руководителей ТОС в глазах жителей придумать было невозможно.
В этой ситуации мне ничего не оставалось делать, как аппелировать в адрес Бровко А.Г. с резкой и конструктивной критикой действий чиновников по вопросам финансирования деятельности ТОС, содержания областной программы развития ТОС, новых редакций положений о конкурсах ТОС.
По-видимому, чиновники крайне гнусно преподнесли Бровко А.Г. мою критику, хорошо зная его особенности очень болезненно и даже неприязненно относиться к критике в его адрес и в адрес его окружения. В результате,как нам стало известно,в недрах администрации родился документ,одобренный Бровко А. Г., с пунктом под названием «Проработка вариантов нейтрализации негативной информации-по факту опубликованного в интернете обращения президента РОД ТОС-Волгоград С.М.Дмитриева к губернатору региона с критикой структурных подразделений АВО». По нашим сведениям, на основании этого документа в районы пошла команда с указанием «запретить» ТОСовцам сотрудничать со мной,РОД ТОС-Волгоград и публиковать свои материалы на Интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда»...В разных муниципалитетах и ТОСах по разному отнеслись к таким указаниям (в зависимости от уровня совести и приспособленчества местных руководителей),но, к сожалению,многие ТОСовцы слепо поддались влиянию этих указаний...
Но, видимо, моя критика все же возымела свое действие на позицию Бровко А.Г. и его чиновничьего окружения в отношении порядка финансирования деятельности ТОС и механизм поддержки за счет средств самообложения граждан был отклонен.
Такова цена подковерной борьбы за финансовую поддержку ТОСовского движения.
Мне, как автору проекта и инициатору проведения областных конкурсов ТОС, приходилось постоянно находиться в эпицентре этой борьбы за финансирование деятельности ТОС.
Основными оппонентами государственной поддержки ТОС были чиновники Главного финансово-казначейского управления областной администрации, которые под всевозможными законными предлогами ежегодно «торпедировали» проект. Их союзниками выступали некоторые комитеты областной администрации, руководители которых считали, что из-за поддержки ТОС не хватает бюджетных средств на нужды их комитетов. Нередко и областной депутатский корпус пытался отстегнуть средства с финансирования ТОС, преследуя свои интересы.
Как это ни странно, но поддержка ТОС в первые годы принималась «в штыки» многими главами муниципалитетов, которые видели в ТОС не партнеров и помощников, а конкурентов их местной власти.
В подтверждение вышесказанного представляю вниманию форумчан копии некоторых документов, относящихся к разным периодам времени. Но таких «отрицательных» документов было немало.
Первый документ финансистов относится к январю 2006 года. В это время я впервые представил на рассмотрение чиновников проект постановления «Лучшее ТОС-2006». Документ представлял отрицательное заключение, без преодоления которого выход постановления был невозможен.
После такого заключения начался новый этап борьбы. К счастью, на моей стороне был Губернатор Максюта Н.К. Но ему было нелегко, т.к. средств в бюджете всегда не хватало и давление на него со всех сторон мощной чиновничьей армады было очень сильным. Иногда казалось, что Максюта Н.К. не выдержит этого напряжения. Но он выстоял… Кто только ему на меня не жаловался? Кому только мне не приходилось доказывать аргументировано, но в резких тонах (по другому вести себя в этой ситуации было просто невозможно) о важности ТОСовского проекта и его партнерства с властью?
Более того, помимо поддержки конкурса «Лучшее ТОС» параллельно пришлось доказывать важность выделения на местном уровне каждому ТОС по 100 тыс. рублей. Но так как собственных средств в муниципалитетах не было, пришлось пробивать их за счет областного бюджета по линии межбюджетных отношений. И снова появилось отрицательное заключение чиновников.
Второй отрицательный документ чиновников, относящийся к концу мая 2006 года, который я представляю Вашему вниманию, касается поддержки каждого ТОС в размере 100 тыс. рублей.
Получив это отрицательное заключение, я пошел к Максюте Н.К. Николай Кириллович, внимательно прочитав это заключение, написал на нем свою резолюцию (которую Вы видите): «т. Сазонову С.П. Найти решение и доложить». К этой письменной резолюции Максюта Н.К. добавил высокому чиновнику в устной форме несколько «крепких словечек», из которых вытекало, что палки в колеса деятельности и поддержки ТОС он вставлять никому не позволит…
Но даже после такой жесткой позиции Губернатора, которую чиновники внешне встретили согласительными и смиренными кивками, подковерная бюрократия не успокоилась. И снова бой… В результате через пару месяцев дополнительных разработок и умопомрачительных согласований постановление «Лучшее ТОС-2006» и решение о выделении каждому ТОС по 100 тыс. рублей были в конце концов приняты и по факту профинансированы в полном объеме.
В 2007 году в рамках дальнейшего развития проекта я обоснованно предложил увеличить финансирование деятельности ТОС в рамках конкурса «Лучшее ТОС», учредить смотр-конкурс «Образцовое ТОС», «Лидер ТОС», повысить роль сельских ТОС в комплексном обслуживании ЛПХ с обеспечением материального поощрения руководителей ТОС за эту работу. По каждому из этих предложений подготовил соответствующие проекты постановлений Губернатора. Максюта Н.К. после внимательного изучения документов и после продолжительной профессиональной беседы со мной поддержал все предложения и дал соответствующее поручение чиновникам по оформлению постановлений.
После получения этих поручений чиновники развернули новый этап борьбы, дружно пошли к Максюте Н.К. обжаловать мои предложения. Подливали масла в огонь и учебные заведения, в которых главы муниципалитетов проходили переподготовку. По поступающим ко мне от глав сведениям, некоторые «авторитетные» преподаватели на занятиях прямо им говорили, что образование ТОСовского движения – это чистейшая авантюра по подмене органов местного самоуправления, что люди к общественному самоуправлению не готовы и бюджетные деньги выбрасываются на ветер. Такие «экспертные» заключения чиновники-противники ТОСов с большим удовольствием подбрасывали Максюте Н.К., а в кулуарах «полоскали» идею ТОС изо всех сил.
Апофеозом нового уровня противостояния стало письмо, датированное концом августа 2007 года, в адрес Максюты Н.К. от председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Дорждеева А.В., пришедшего на смену Сазонову С.П. В отличие от заключений 2006 года (где роль и поддержка ТОСов начисто отрицалась) этот документ с бюрократической точки зрения выглядел уже более изощренным – дескать, ТОСы первые помощники власти, но неправильно определены их роль и место, и господдержка организована неправильно, и по этой причине местное самоуправление, якобы, оказалось под угрозой разрушения.
В письме мои инновационные предложения именовались как «попытки, исходящие от отдельных лиц», а факты, изложенные в нем, носили явно провокационный и искаженный характер.
Максюта Н.К. не поддался этому давлению и в резолюции на письме (вы ее видите) написал – «т. Дорждееву А.В., т. Калганову В.К. Отписка хорошая, но не уходите от решения по финансированию ТОСов и их устойчивой работе. Спрошу с Вас».
Фамилия Калганова В.К. указана Максютой Н.К. не в порядке упрека, а для контроля за реализацией его поручения, т.к. Владимир Карлович не имел к этому письму никакого отношения и наоборот, будучи начальником управления по развитию территорий, был моим активным союзником по внедрению ТОСовского проекта.
Вот текст данного письма.
После ухода Максюты Н.К. с поста Губернатора и прихода Бровко А.Г. чиновничья бюрократия, используя некомпетентность Бровко А.Г., предприняла в 2010 году очередную попытку дискредитировать идею государственной поддержки деятельности ТОС. Вот какие предложения по поддержке деятельности ТОС были придуманы в недрах Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства и в рабочем порядке представлены на рассмотрение Бровко А.Г. Они были сделаны в рамках подготовки так называемой областной программы развития ТОС до 2015 года. Сама программа не выдерживает никакой профессиональной критики, но еще более удивительными и возмутительными были предложения областных финансистов о новом порядке господдержки ТОС. В них предлагалось осуществлять поддержку деятельности ТОС за счет средств самообложения граждан, которые сами ТОСовцы, по мнению чиновников, должны «выбивать» с граждан в границах своих ТОС.
Вот текст этих предложений областных финансистов.
Пояснительная записка.doc (52К)
Число загрузок: 444
Пожалуй, лучшего метода для дискредитации ТОСовского движения и унижения руководителей ТОС в глазах жителей придумать было невозможно.
В этой ситуации мне ничего не оставалось делать, как аппелировать в адрес Бровко А.Г. с резкой и конструктивной критикой действий чиновников по вопросам финансирования деятельности ТОС, содержания областной программы развития ТОС, новых редакций положений о конкурсах ТОС.
По-видимому, чиновники крайне гнусно преподнесли Бровко А.Г. мою критику, хорошо зная его особенности очень болезненно и даже неприязненно относиться к критике в его адрес и в адрес его окружения. В результате,как нам стало известно,в недрах администрации родился документ,одобренный Бровко А. Г., с пунктом под названием «Проработка вариантов нейтрализации негативной информации-по факту опубликованного в интернете обращения президента РОД ТОС-Волгоград С.М.Дмитриева к губернатору региона с критикой структурных подразделений АВО». По нашим сведениям, на основании этого документа в районы пошла команда с указанием «запретить» ТОСовцам сотрудничать со мной,РОД ТОС-Волгоград и публиковать свои материалы на Интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда»...В разных муниципалитетах и ТОСах по разному отнеслись к таким указаниям (в зависимости от уровня совести и приспособленчества местных руководителей),но, к сожалению,многие ТОСовцы слепо поддались влиянию этих указаний...
Но, видимо, моя критика все же возымела свое действие на позицию Бровко А.Г. и его чиновничьего окружения в отношении порядка финансирования деятельности ТОС и механизм поддержки за счет средств самообложения граждан был отклонен.
Такова цена подковерной борьбы за финансовую поддержку ТОСовского движения.
Сергей Дмитриев понравилось это
10 комментариев к записи
Страница 1 из 1
Trackbacks для записи [ Trackback URL ]
сварные стальные балки от Сварные двутавровые балки любой сложности недорого в заводский условиях Монтажник
Дата: 04 Jul 2016 14:01бронируем двери от бронированные изделия любой сложности качественно в заводский условиях
Дата: 15 Aug 2016 11:12← Апрель 2024 →
П | В | С | Ч | П | С | В |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Ссылки
Последние комментарии
2 пользователей просматривает
2 Гости
0 пользователей
0 скрытых пользователей
0 пользователей
0 скрытых пользователей
Теги
- банковские гарантии
- Боженов
- Бровко
- Всероссийский семинар ТОС
- выборы
- Дмитриев
- Единая Россия
- Зубков
- Координационный Совет
- Максюта
- наказ
- наказы
- налоги
- налоговый кодекс
- негативная реакция
- отзыв
- партнерство
- положение по конкурсу
- правительство
- Президент
- премия ТОС
- Путин
- разрушение партнерства
- РОД ТОС
- сити-менеджмент
- ТОС
- финансирование
И почему факты подковёрной борьбы за финансовую поддерку на областном уровне выложены только теперь? После драки кулаками не машут. На мой взгляд, эта статья только может подлить масла в огонь среди бесконечных сайтовских разборок. Я с удовольствием перечитываю первые страницы тем, потому что там можно получить какую-то полезную информацию. Почему же сейчас на сайте допускается обливание грязью друг друга? Критикой это уже не назовёшь.
ТОС"Лобойковское-2" Новикова г. и.