Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

"Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство."

Роберт Эберхардт, персонаж романа Бруно Ясенского "Заговор равнодушных"

Приглашаем ТОСовцев принять участие в ТОСовском походе «Дорогой славы комсомола»

Отзыв на книгу «Горнисты трубят сбор» от Л. Н. Шереметьевой.
20-12-2018
О книге «Горнисты трубят сбор»: Пионерская организация Волгоградской области в очерках, документах и фотографиях, стихах и прозе: [альманах / автор.-сост. М.Е. Чулкова, Л.В. Анипкина, В.И. Беспалова]. - Волгоград, 2014. - 608 с. 6 ил.
Данная научная работа авторов является уже не первым исследовательским трудом по пионерии края. Ему предшествовало издание «Зовут серебряные горны: Историко-педагогические очерки Сталинградской-Волгоградской пионерской организации / Авт.-сост. Л.В. Анипкина, В.А. Журкович, М.Е. Чулкова. – Волгоград: ГУ «Издатель», 2004. – 344 с.: ил., а также другие.
Но этот исследовательский труд имеет свои особенности. Он является уникальным не только для области, но и страны. Эта работа отличается богатством содержания, энциклопедическим характером изложения на тему детского пионерского движения в нашем крае и частично в стране. В ней представлен в хронологической последовательности процесс зарождения и развития, кризиса и возрождения пионерского движения в Царицынской губернии, Сталинградской и Волгоградской областях. Очень ценно, что в книге опубликованы многие исторические документы, описаны многие исторические события и представлены исторические личности. Особенно интересны рассказы участников событий, наших земляков. Книга, фактически, представляет коллективный труд, в ней около сотни очерков воспоминаний очевидцев исторических событий, много ценных фотодокументов, более 140 стихов и песен, а также - ряд аналитических материалов специалистов, ученых, ветеранов педагогического труда, пионерских вожатых, журналистов. Книга является собранием ценнейшего партийного, комсомольского, педагогического опыта по воспитанию подрастающего поколения.
Книга может служить для детей и вожатых учебником по пионерии края и Советского Союза, через нее можно познакомиться с героической и трагической историей нашей страны. Она может стать хорошим помощником современным педагогам и организаторам детского движения, так как в ней собрана богатая методическая база пионерии, книга подскажет организаторам направления, традиции, формы и методы пионерии по становлению личности, воспитанию настоящих патриотов Родины, коллективистов.
Яркое художественно-редакторское оформление материала книги, ее пионерский дизайн, учитывает психологию детей и подростков, а потому будет вызывать живой интерес у пионеров и младших школьников, а также - педагогов вожатых. Книга имеет много иллюстраций, рисунков, таблиц, патриотических призывов, стихов и рассказов, интересных для ребят школьного возраста.
Вышеперечисленные характеристики работы делают ее ценным вкладом в создание героической истории нашего края и детского движения, в развитие педагогической науки и пионерской работы. Книгу можно рекомендовать государственным органам образования Российской Федерации и области для использования в работе педагогов и вожатых, для практического пособия по развитию пионерии в стране и области.
Предложения и замечания к книге, если она будет переиздана:
- сделать книгу в цветной печати;
- для усиления энциклопедического характера предлагаю дополнить содержание книги событиями и лицами из истории пионерии СССР, в частности: кто стоял у истоков всесоюзной пионерской организации, в каких регионах и в какой форме возникали первые пионерские отряды в СССР; рассказами о Ленине и Крупской как личностях сыгравших особое положение в зарождении Пионерии; аналитическими статьями о роли комсомола и комсомольских лидеров в жизни Пионерии, рассказами о всесоюзных лидерах пионерии в разные годы; рассказами о героях-пионерах СССР (хотя бы названных на стр. 492), разных республик и областей; перед местной «Хроникой дел и событий» можно дать выписки из летописи Всесоюзной пионерской организации, как это сделано на стр. 174, 235-239; 296-297; библиографией наиболее ценных книг по истории и методике пионерии советского и современного периода. Понятно, что по СССР примеров героев-пионеров и комсомольцев, а также книг, слишком много, стоит взять наиболее яркие, известные имена, события и книги;
- на стр. 5 , учитывая посвящение книги 90-летию Пионерии, написать годы 1922-2012;
- на стр. 46, 47, 63, 103, 121, 123, 124, 236, 238,240, 247, 248, 250, 278, 288, 339, 340, 341, 346, 354, 480, 496, 505, 509, 529, 533 – в подписях под фотографиями сделать мелкие поправки; 
- на стр. 62-110 - раздел «На большом подъеме: 1931 в труде и борьбе 1940» было бы хорошо дополнить делами индустриализации в СССР трудовыми подвигами советских людей и молодежи;
- на стр. 65 - к заголовку «1931 - 1932» следует добавить, как и в других местах, заголовок «Хроника дел и событий»; такое же предложение и для других страниц 97, 113,154, 176, 299,318, 333, 342,392 403 414, 501, 508, 515 , 529, 541, 560;
- на стр. 65, стр. 182 – статистику по области хорошо бы дополнить статистикой по стране;
- на стр. 251 - внизу - условия чего? - программы или пионерского плана;
- на стр. 285 – таблица – указать «Состав… Волгоградской области»;
- на стр. 264 - вверху указать год - 1965;
- на стр. 344 - в заголовке таблицы надо написать область или страна;
- на стр. 349 - тексты грамот не читаются, лучше разместить меньше, остальные перечислить.
Член Союза комсомольских поколений Волгоградской области, 
к.ф.н. Л. Н. Шереметьева

Данная научная работа авторов является уже не первым исследовательским трудом по пионерии края. Ему предшествовало издание «Зовут серебряные горны: Историко-педагогические очерки Сталинградской-Волгоградской пионерской организации / Авт.-сост. Л.В. Анипкина, В.А. Журкович, М.Е. Чулкова. – Волгоград: ГУ «Издатель», 2004. – 344 с.: ил., а также другие.

 

Но этот исследовательский труд имеет свои особенности. Он является уникальным не только для области, но и страны. Эта работа отличается богатством содержания, энциклопедическим характером изложения на тему детского пионерского движения в нашем крае и частично в стране. В ней представлен в хронологической последовательности процесс зарождения и развития, кризиса и возрождения пионерского движения в Царицынской губернии, Сталинградской и Волгоградской областях. Очень ценно, что в книге опубликованы многие исторические документы, описаны многие исторические события и представлены исторические личности. Особенно интересны рассказы участников событий, наших земляков. Книга, фактически, представляет коллективный труд, в ней около сотни очерков воспоминаний очевидцев исторических событий, много ценных фотодокументов, более 140 стихов и песен, а также - ряд аналитических материалов специалистов, ученых, ветеранов педагогического труда, пионерских вожатых, журналистов. Книга является собранием ценнейшего партийного, комсомольского, педагогического опыта по воспитанию подрастающего поколения.

 

Книга может служить для детей и вожатых учебником по пионерии края и Советского Союза, через нее можно познакомиться с героической и трагической историей нашей страны. Она может стать хорошим помощником современным педагогам и организаторам детского движения, так как в ней собрана богатая методическая база пионерии, книга подскажет организаторам направления, традиции, формы и методы пионерии по становлению личности, воспитанию настоящих патриотов Родины, коллективистов.

Яркое художественно-редакторское оформление материала книги, ее пионерский дизайн, учитывает психологию детей и подростков, а потому будет вызывать живой интерес у пионеров и младших школьников, а также - педагогов вожатых. Книга имеет много иллюстраций, рисунков, таблиц, патриотических призывов, стихов и рассказов, интересных для ребят школьного возраста.

 

Вышеперечисленные характеристики работы делают ее ценным вкладом в создание героической истории нашего края и детского движения, в развитие педагогической науки и пионерской работы. Книгу можно рекомендовать государственным органам образования Российской Федерации и области для использования в работе педагогов и вожатых, для практического пособия по развитию пионерии в стране и области.

 

Предложения и замечания к книге, если она будет переиздана:

- сделать книгу в цветной печати;

- для усиления энциклопедического характера предлагаю дополнить содержание книги событиями и лицами из истории пионерии СССР, в частности: кто стоял у истоков всесоюзной пионерской организации, в каких регионах и в какой форме возникали первые пионерские отряды в СССР; рассказами о Ленине и Крупской как личностях сыгравших особое положение в зарождении Пионерии; аналитическими статьями о роли комсомола и комсомольских лидеров в жизни Пионерии, рассказами о всесоюзных лидерах пионерии в разные годы; рассказами о героях-пионерах СССР (хотя бы названных на стр. 492), разных республик и областей; перед местной «Хроникой дел и событий» можно дать выписки из летописи Всесоюзной пионерской организации, как это сделано на стр. 174, 235-239; 296-297; библиографией наиболее ценных книг по истории и методике пионерии советского и современного периода. Понятно, что по СССР примеров героев-пионеров и комсомольцев, а также книг, слишком много, стоит взять наиболее яркие, известные имена, события и книги;

- на стр. 5 , учитывая посвящение книги 90-летию Пионерии, написать годы 1922-2012;

- на стр. 46, 47, 63, 103, 121, 123, 124, 236, 238,240, 247, 248, 250, 278, 288, 339, 340, 341, 346, 354, 480, 496, 505, 509, 529, 533 – в подписях под фотографиями сделать мелкие поправки; 

- на стр. 62-110 - раздел «На большом подъеме: 1931 в труде и борьбе 1940» было бы хорошо дополнить делами индустриализации в СССР трудовыми подвигами советских людей и молодежи;

- на стр. 65 - к заголовку «1931 - 1932» следует добавить, как и в других местах, заголовок «Хроника дел и событий»; такое же предложение и для других страниц 97, 113,154, 176, 299,318, 333, 342,392 403 414, 501, 508, 515 , 529, 541, 560;

- на стр. 65, стр. 182 – статистику по области хорошо бы дополнить статистикой по стране;

- на стр. 251 - внизу - условия чего? - программы или пионерского плана;

- на стр. 285 – таблица – указать «Состав… Волгоградской области»;

- на стр. 264 - вверху указать год - 1965;

- на стр. 344 - в заголовке таблицы надо написать область или страна;

- на стр. 349 - тексты грамот не читаются, лучше разместить меньше, остальные перечислить.

 

Член Союза комсомольских поколений Волгоградской области, 

к.ф.н. Л. Н. Шереметьева