Пернач - комплексная целевая программа
СОГЛАСОВАНО:
Атаман национально культурной автономии казаков Кумылженского района, директор ММУККРЭКЦ «Кошав-гора» ____________________ Фудько Ю.И. Атаман Кумылженского Юрта ___________________ Кагочкин В. Н. Директор МОУ КСШ № 2 ___________________ Житникова С.Н. Главный врач МУЗ «Кумылженская ЦРБ» ___________________ Шиповская Ю.Д. |
УТВЕРЖДАЮ:
Председатель Совета ТОС «Чапаева» ______________ Козлова Т.Ф. «____»_________ 2009 г. |
«Пернач»
Комплексная целевая программа подготовки допризывной молодежи к службе в рядах Российской Армии в ТОС «Чапаева» Кумылженского сельского поселения Кумылженского района.
Станица Кумылженская ТОС «Чапаева»
2009 год.
«Пернач»
Комплексная целевая программа подготовки допризывной молодежи к службе в рядах Российской Армии в ТОС «Чапаева» Кумылженского сельского поселения Кумылженского района.
Основной разработчик программы – Совет ТОС «Чапаева»
Основная цель программы:
- организация на территории ТОС систематической и методической военно-патриотической работы с молодежью;
- формирование и воспитание воина-гражданина, защитника Отечества на основе казачьих воинский традиций;
- формирование всесторонне развитой личности на основе здорового образа жизни включающего в себя как психофизическое здоровье, так и морально-нравственное;
- формирование активной гражданской позиции.
Пояснительная записка.
Вызовы времени.
Движение ТОС за сравнительно короткий период своего существования, обрело определенный общественный вес, во многом оправдало надежды сторонников, и во многом развеяло прогнозы скептиков. В последнее время формат интересов жителей ТОС связан не только с решением различных, локальных задач, но и глобальных, решение которых связанно с будущим нашей великой Родины, ее месте в современном мире и исторической перспективе, а значит и будущем наших детей и нас самих.
Именно осознание того, что во многом наше будущее находится в наших руках, - строительство гражданского общества есть необходимое условие выживания страны, в уже наступившем системном мировом кризисе, охватывающем все новые и новые сферы человеческого бытия. От климата, финансов, истощения плодородия почв, уменьшения запасов воды, минеральных ресурсов, углеводородов до роста противоречий между государствами за «место под солнцем» и многое другое, является фактором пробуждения и роста гражданского самосознания.
Опасения и тревоги.
Опасения и тревоги активной части населения, связаны, прежде всего, с утратой престижа воинской службы, что особо болезненно для казачьей глубинки хранящей традиции формирования и воспитания воина-гражданина, защитника Отечества. Эти традиции уходят в глубь веков, во времена «Дикого поля» и еще далее. Ирак, Афганистан, Югославия это наглядный пример того, куда может пойти развитие событий. Все понимают, что Российская Армия является гарантом стабильности, а гарантом стабильности армии является человеческий потенциал с его духовными и физическими ресурсами.
Еще совсем недавно хутора и станицы давали в армию здоровых парней и физически и духовно, гордящихся своим казачьим происхождением и славными традициями. Ребята служили в основном в ВДВ, морской пехоте, погранвойсках, за границей нашей Родины, с достоинством и честью выполняли священный долг защиты Отечества, продолжая славные воинские традиции казачества.
Точки роста.
Поднятие престижа воинской службы связано с возрождением славных воинских традиций. Казачество формировалось на основе определенной идеологии выживания, которая и лежит в основе казачьих традиций, философии и определенного воинского мировоззрения.
Казачья традиционная культура хранит в себе социокоды, формирующие особый тип поведения, самоуважения к себе и уважения к другим в сложной межэтнической структуре и успешно решенный на Кавказе (Терек, Кубань) Урале, Волгодонье, Сибири, Дальнем Востоке… (до 80-х гг. XX в.). Вытеснение же казачьих традиций западными жизненными стандартами, за последние 20-30 лет, привело к постепенной утрате социокодов формирующих и воина и труженика, и чувство самоуважения русского человека.
Эти коды составляют матрицу, лежащую в основе традиционной культуры, которая проявляется через систему художественных символов и образов: в эпосе, музыке, танце, праздниках, обрядах и обычаях, как художественно-философская система, которая пронизывала всю повседневную жизнь человека традиционного общества.
Активация этой смысловой матрицы - вот главная особенность программы подготовки не просто будущего солдата, а воина-гражданина, в основе которой лежат воинские казачьи традиции.
Перспективы
Традиционная народная культура, основа самосознания любого народа. Для России, проблема сохранения и развития традиционной культуры имеет особую значимость. Ведь за последние 20 лет русский народ пережил буквально глумление над символами своей истории, культуры и национальной гордости. Все, что изложено в Директиве 20/1 СНБ США от 18 авг. 1948 г., осуществляется как «некая ментально-виртуальная реальность». А ведь главный удар нанесен не по марксистско-коммунистической идеологии, а по «духовным корням и основам духовной нравственности», прежде всего русскому самосознанию, как несущему каркасу Российской государственности. В мире, где процессы нестабильности охватывают все новые области, традиционная народная культура, станет обязательным элементом государственной идеологии, социально-культурной этнотехнологией, адекватно дающей ответы на вызовы времени и удары судьбы.
Особенности программы.
- Ключевым базовым элементом программы является воинская славянская традиция, которая состоит из системы рукопашного боя (без оружия, с холодным оружием, с огнестрельным оружием), специфических систем дыхания, системы перемещений и передвижений, навыков особой воинской релаксации, навыков поведения и выживания в экстремальных ситуациях.
- В основе традиционной духовной и идеологической подготовки лежит изучение народного православного календаря и былинно-песенного эпоса с его особым структурированием пространства и времени, особым, возвышенным героико-космическим ощущением истории.
- В основе информационно-психологической подготовки лежит изучение истории (истории ВОВ, локальных конфликтов, особенностей современных военных конфликтов), военной техники и вооружений, специфики современных и будущих воин, основных понятий геополитики.
- В основе прикладных навыков, знаний и умений лежит изучение армейского специфического быта, уставных взаимоотношений и т. д.
Задачи программы.
Выработать образ жизни и спектр потребностей, поддерживающий физический и духовный иммунитет к окружающим человека деструктивным процессам, происходящим в информационной, социальной, природной среде, на основе историко-культурных традиций казачества;
- преобразовать традиционную воинскую мировоззренческую систему в осознанную, стойкую, методологическую и философскую культуру;
- привести в действие заложенные в человеке генетически этнокультурно - обусловленные резервы и возможности воссоздания генотипа воина-гражданина, защитника Отечества.
Программа рассчитана на три года. Основной контингент – допризывная молодежь.
Механизм реализации.
Реализация данной программы будет осуществляться за счет делового и социального партнерства ТОС «Чапаева» с
- ММУККРЭКЦ «Кошав-гора»,
- МОУ КСОШ №2,
- Национально-культурной автономии казаков Кумылженского района,
- учреждений культуры и образования,
- не формального общественного движения Волгоградской области «Казачий спас»,
- районной общественной казачьей организацией
- других учреждений и организаций и частных лиц проявляющий живой практический интерес и участие.
Материально-финансовое обеспечение.
Согласно утвержденной Советом ТОС «Чапаева» смете расходов изыскиваются и привлекаются средства ТОС «Чапаева», бюджетные и внебюджетные средства, а также пожертвования и спонсорская помощь и иные источники финансирования.
Основные этапы реализации программы – 2009 -2010 годы
Этапы | Наименование мероприятия | сроки | Исполнители, представители | Примерная сумма |
I |
-Формирование группы.
-Комплектация и мат.тех оснащение -принцип традиционной самоорганизации (по куреням) -составления графика занятий. - привлечение специалистов-наставников, установка размера вознаграждения. - составление расписания и графиков занятий |
Май-август
2009г |
- председатель Совета ТОС – Козлова
Т.Ф.
-Совет ТОС- Фудько Ю.И., Дейкин М.М. -Военкомат -Здравоохранение ЦРБ (обследование, заключение) РЭКЦ «Кошав -гора» Казачьи общественные организации, Представители не формального областного движения «Казачий спас» |
-250 тыс. руб. |
II |
- Проведения занятий по теории,
истории и практике славянских боевых
искусств (СБИ):
-теория и история СБИ -начальные навыки поведения в экстремальной ситуации -элементы боевой акробатики - начальный курс рукопашного боя |
Сентябрь-декабрь | Активисты ТОС «Чапаева»- Каргин Е.Г.,
Специалисты РЭКЦ «Кошав-гора» (Инструктора СБИ)- Хохлов А.Д., Представители казачества- Спицин В.В. |
20 тыс.руб. |
Проведение занятий по идеологической
и духовной подготовке:
- изучение песенной эпической традиции -изучение народно-православного календаря |
Сентябрь-декабрь | Совет ТОС- Фудько Ю.И., Фирсов А.П.,
Фудько И.В.
Специалисты РЭКЦ «Кошав -гора» |
10 тыс. руб. |
|
Проведение занятий по
информационно-психологической
подготовке
-изучение истории ВОВ -просмотр документальных и художественных фильмов по истории -просмотр видеоматериалов по истории создания военной технике и вооружений |
Сентябрь-декабрь | Член Совета ТОС – Фудько Ю.И.,
Специалисты РЭКЦ «Кошав – гора МОУ КСОШ №2 |
10 тыс.руб. | |
Проведения занятий по знанию
отработке навыков армейской службы
-специфика службы в армии -армейские уставы |
Сентябрь-декабрь | Активисты ТОС «Чапаева» - Дейкин М.М.
Специалисты РЭКЦ «Кошав -гора» (Инструктора СБИ) Представители казачества |
15 тыс.руб. |
|
III |
Проведения занятий по теории, истории
и практике славянских боевых искусств
(СБИ):
-боевая акробатика -ударная техника - рукопашный бой |
январь-май
2010 |
Член Совета ТОС «Чапаева»- Фудько Ю.И.
Специалисты РЭКЦ «Кошав-гора» - Хохлов А.Д. (Инструктора СБИ) Представители казачества |
5 тыс. руб. |
Проведение занятий по идеологической
и духовной подготовке:
-подготовка и проведение традиционного праздника Масленица с кулачными и стеночными «боями» |
Февраль-март
2010 |
Члены Совета ТОС – Фудько Ю.И.,
Активисты ТОС – Фудько И.В., Фирсов А.П. |
15 тыс. руб. |
|
Подготовка и участие в региональном
семинаре славянских боевых искусств
«Золотой щит- казачий Спас» на берегу р.Хопер у памятника «Донским казакам – защитникам Отечества» |
Июль-август
2009-2010 |
Председатель Совета ТОС – Козлова
Т.Ф.,
Активисты ТОС – Белоусов А.Е., Комитет по казачеству и национальностям Администрации Волгоградской Области Администрация Кумылженского муниципального района Администрация Кумылженского сельского поселения ММУККРЭКЦ «Кошав-гора» члены Ассоциации ТОС Кумылженского СП |
20 тыс. руб. |
|
IV |
Организация системы контроля и
проверки полученных знаний и навыков
-проведение мастер классов -проведения конкурса «Кому из нас атаманов быть» (проверка и выявление полученных знаний теоретических и практических знаний) |
Сентябрь-декабрь 2010г. | РЭКЦ «Кошав-гора»
Казачьи общественные организации Представители не формального областного движения «Казачий спас» председатель Совета ТОС – Козлова Т.Ф., член Совета ТОС – Фудько Ю.И., Военкомат, Здравоохранение, Комитет по делам национальностей и казачеству Администрации Волгоградской области – Гаустов Е.А. |
10 тыс. руб. |
Итого: 355 тыс. руб.