Подписывайтесь на нас в YouTube и социальных сетях:

ФОНД ПРЕЗИДЕНТСКИХ ГРАНТОВ и РОО ВолгУНКЦ РСИ

приглашают в проект

"Школа ТОСовского самоуправления"

И еще вдогонку. Мнения по поводу марки самолета разошлись.


Слово председателю Совета депутатов Новорогачинского городского поселения Виктору Харитонкину:

- Я был вместе с поисковиками на месте, где поднимался на поверхность сбитый советский самолет. Делал фотографии, потом изучал материалы, выложенные в Интернете, и пришел к выводу, что найденные фрагменты истребителя – это не Як-3, а Як-1.

Вот его характеристики. Цитирую: «Конструкция смешанная: каркас фюзеляжа форменный, сварной из стальных хромансилевых труб, обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 квадратных метров деревянное, без разъемов, оклеенное полотном. Каркас оперения — дюралевый, обшивка — полотно. Бортовое вооружение — одна пушка ШВАК калибра 20 мм для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемета ШКАС».

Но самое главное, Самолет Як-3 не мог появиться в небе под Сталинградом, потому что в январе-феврале 1943 года он еще не прошел летных испытаний и не был запущен в производство. Его увидели в небе лишь к лету. Зато Як-1, тоже по тем временам абсолютно новая машина, под Сталинград попал бы моментально.

 

На снимке: оплавившийся дюралевый фрагмент.

fg