Бухгалтерия для Чайников азы ведения бухучета
#1
Отправлено 21 October 2010 - 22:45
НУ, И КОНЕЧНО ЖЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПРИСОЕДИНИТСЯ К ТЕМЕ НАСТОЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. БУДЕМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!!!!
ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЕСТИ ЭТУ САМУЮ БУХГАЛТЕРИЮ???
#2
Отправлено 22 October 2010 - 19:26
Для того, чтобы производить расчеты наличными, необходимо иметь кассу, и вести кассовую книгу. Обратите внимание! Кассовую книгу должны вести все организации, которые работают с наличностью, нет исключений для "упрощенки"
Кассиром может быть либо отдельный работник, либо обязанности кассира могут быть возложены на бухгалтера, или на директора. (Обычно издается приказ от имени директора с формулировкой: " в связи с отсутствием в штатном расписании должности счетного работника, обязанности бухгалтера и кассира возлагаю на себя").
Чтобы получать деньги в банке, например, на выплату зарплаты, вам понадобится чековая книжка (пишется заявление на получение чековой книжки по форме банка). Перед поездкой в банк за деньгами вы заполняете чек (правила заполнения - на обложке чековой книжки), ставите подписи, печать. Обычно нужно заранее позвонить в банк и предупредить, какую сумму вы планируете снять по чеку.
Выдача денег под отчет.
Если нужно купить что-либо за наличные, канцтовары, к примеру, можно выдать деньги работнику под отчет (либо директору - он тоже считается работником; возможен вариант, когда директор выдает деньги сам себе (если в штате больше никого нет)). Это значит, что тот, кому выдали деньги должен на них что-то купить, а потом отчитаться о покупке, заполнив авансовый отчет (есть унифицированная форма), и приложить к нему кассовый и товарный чеки. Естественно эта продукция должна быть принята к учету, а расходы экономически обоснованы. Обратите внимание, что если организация- продавец выписывает накладную и счет-фактуру, эти документы должны быть выписаны на организацию, а у вашего сотрудника должна быть доверенность на получение продукции. Только в этом случае вы сможете принять ее к учету.
Кассовая книга.
Ведется по утвержденной форме. Каждый год начинается новая кассовая книга. Заполняется за каждый день, когда совершались операции с наличными деньгами. Можно купить в магазине журнал установленной формы, тогда в начале года пронумеровываются страницы, прошиваются, все это скрепляется печатью и потом заполняется в хронологическом порядке вручную.
Поступление денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером, его отрывная часть - квитанция к приходному кассовому ордеру, подшивается к банковской выписке.
Расход денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером или несколькими. Когда вы сдаете деньги в банк, вам выдают ордер и квитанцию. Квитанцию подшиваете к кассе, ордер - к банковской выписке.
Примеры состава кассовой книги.1. В банке получены деньги на выплату зарплаты.
Вкладной лист кассовой книги 1 шт
Отчет кассира 1шт, к нему подшивается:
Приходный кассовый ордер (на поступление денег из банка в кассу) 1шт
+ Расходный кассовый ордер (выдача денег кассиру на выплату зарплаты) 1шт
+ Расчетно-платежная ведомость на выплату зарплаты 1шт (их может быть несколько)
Либо:
Вкладной лист кассовой книги 1 шт
Отчет кассира 1шт, к нему подшивается:
Приходный кассовый ордер (на поступление денег из банка в кассу) 1шт
+ Расходный кассовый ордер - столько штук, сколько получателей, если каждому работнику выдаются деньги по
расходному кассовому ордеру
2. Работник вернул неиспользованные подотчетные суммы
Вкладной лист кассовой книги 1 шт
Отчет кассира 1шт, к нему подшивается:
Приходный кассовый ордер (на поступление в кассу от работника) 1шт
+ Расходный кассовый ордер (выдача денег кассиру или другому работнику для внесения на р/с) 1шт.
#3
Отправлено 23 October 2010 - 22:07
В качестве бланка журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов используется унифицированная форма № КО-3 (код формы по ОКУД 0310003). Заполнение данной формы (регистрация приходных и расходных документов) может осуществляться с применением средств вычислительной техники.
Форма № КО-3 состоит из обложки и вкладного листа, по образцу которого происходит оформление, заполнение и печать всех страниц журнала. Вкладной лист разделен на две части: одна предназначена для регистрации приходных кассовых документов (графа 1-4), другая - для расходных (графы 5-8).
#4
Отправлено 24 October 2010 - 21:29
#5
Отправлено 24 October 2010 - 21:59
Образец
Приказ
от 1 января 2008 г. N 1
об учетной политике на 2008 год
Приказываю утвердить учетную политику по бухгалтерскому и налоговому учету на 2008 год:
1. Порядок ведения учета на предприятии
1.1. Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерией.
1.2. Организация ведет учет с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы.
1.3. Организация использует рабочий план счетов (приложение N 1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. N 94н.
2. Учетные документы и регистры
2.1. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно (приложение N 2 к настоящему приказу).
2.2. Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утвержденных настоящим приказом (приложение N 3).
2.3. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.
3. Порядок проведения инвентаризации
Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в год.
#7
Отправлено 25 October 2010 - 10:46
Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе.
В сроки, установленные письменным распоряжением руководителя организации, производится ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежных знаков и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
Проведение инвентаризации обязательно в случаях:
при смене кассира
при выявлении недостач и хищений
перед составлением годовой отчетности.
В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (представители руководства, бухгалтерии, службы аудита).
Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира.
По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки:
Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка
Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи
Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира
#8
Отправлено 26 October 2010 - 20:41
#9
Отправлено 30 October 2010 - 08:56
ольга давыдова (21 October 2010 - 22:45) писал:
НУ, И КОНЕЧНО ЖЕ, БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА ПРИСОЕДИНИТСЯ К ТЕМЕ НАСТОЯЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. БУДЕМ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ!!!!
ИТАК, С ЧЕГО НАЧАТЬ ВЕСТИ ЭТУ САМУЮ БУХГАЛТЕРИЮ???
Уважаемая Ольга Сергеевна! Вы - бухгалтер?
Меня смущает слово в теме, даже не нравится название темы " Бухгалтерия для Чайников".
Обидное какое-то да ещё с большой буквы.
#10
Отправлено 30 October 2010 - 10:09
#11
Отправлено 30 October 2010 - 12:49
AZAROVA NATASHA (30 October 2010 - 08:56) писал:
Меня смущает слово в теме, даже не нравится название темы " Бухгалтерия для Чайников".
Обидное какое-то да ещё с большой буквы.
Ничего обидного в этом нет, гораздо хуже быть "чайником" и это не осознавать.
председатель совета
E-mail: karpovka-tos-3@yandex.ru
Страница на сайте Голос ТОС Сталинграда: http://golostos.ru/i...etContact&id=67
Наш персональный сайт: http://karpovka-tos-3.narod.ruЖивой журнал: http://ser197606.livejournal.com/Сообщество ТОСовцев в ЖЖ: http://volgotos.livejournal.com/
Телефон:89093885197
ICQ: 403397197
#13
Отправлено 31 October 2010 - 12:47
#14
Отправлено 31 October 2010 - 13:49
ольга давыдова (31 October 2010 - 12:47) писал:
Мутят воду. Разве это не понятно? Не обращайте внимания, Ольга.
председатель совета
E-mail: karpovka-tos-3@yandex.ru
Страница на сайте Голос ТОС Сталинграда: http://golostos.ru/i...etContact&id=67
Наш персональный сайт: http://karpovka-tos-3.narod.ruЖивой журнал: http://ser197606.livejournal.com/Сообщество ТОСовцев в ЖЖ: http://volgotos.livejournal.com/
Телефон:89093885197
ICQ: 403397197
#15
Отправлено 31 October 2010 - 13:55
ольга давыдова (31 October 2010 - 12:47) писал:
Оля не обижайтесь. Вы затронули очень нужную тему. Для города она конечно не актуальна, так как им можно найти специалистов, а для деревни она нужна как воздух. У нас нет специалистов, а бухгалтеры которые работают в фирме , не желают подработать, да им это и не надо.А мы, как слепые котята. Хотим , но не можем. Мне очень понравились ваши объяснения и других коллег. А если я в бухгалтерии "чайник", то мне нисколько не стыдно себя таковой считать. А учиться никогда не поздно, главное- чтобы было желание. И не суди, да не судимы будете. Добрее, милосерднее и отзывчивее надо быть. И очень любить людей.
Сообщение отредактировал ТОС Центральное СТ? П Пиягова Нина Петровна: 31 October 2010 - 13:57
#16
Отправлено 01 November 2010 - 21:20
эл. почта - lushkina70@mail.ru
телефон - 8-909-381-99-83
#18
Отправлено 03 November 2010 - 21:51
#19
Отправлено 04 November 2010 - 14:36
Эмблема Новоаннинского района пчёлка Тоська.
#20
Отправлено 04 November 2010 - 15:28