Гражданский Форум Письма, информационные сообщения, статьи, обмен опытом
#461
Отправлено 13 October 2020 - 13:02
#462
Отправлено 13 October 2020 - 13:02
Галина Анатольевна Бегалиева: Не надо просить прощения, мне так приятно, что вам понравилось моё исполнение. Действительно после. видео урока так поднялось настроение, что захотелось спеть и подруга просила исполнить что- нибудь.
Галина Анатольевна Бегалиева: Спасибо вам огромное за то, что Ваш проект так меняет и самооценку и самосознание только в лучшую сторону!!! Быть Добру дорогие Вы наши друзья и коллеги!!!
#463
Отправлено 13 October 2020 - 13:08
Все в зале подняли руки.
— Ну хорошо, я отдам купюру, но прежде чем кто-то из вас получит её, я кое-что с ней сделаю,— продолжил психолог. Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь всё еще ее получить. И снова все в зале подняли руки.
— Тогда я делаю следующее, - и, бросив эту смятую купюру на пол, повозил ее ботинком по грязному полу. Подняв мятую и грязную купюру спросил:
— Ну, кому из вас она нужна в таком виде? — И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья,— сказал он,— только что мы получили наглядный урок:
несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 50 долларов.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными.
Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности.
Грязные или чистые, помятые или отутюженные — мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем. Друзья! Мнение каждого из Вас для нас ценно. Но давайте не ссориться) И стараться все таки негатив избегать, его и так слишком сейчас много.
#464
Отправлено 13 October 2020 - 13:09
#465
Отправлено 13 October 2020 - 13:11
На съезде с исторической речью «Задачи союза молодежи» выступил Владимир Ильич Ленин. По случаю этой даты представляем статью, подготовленную по заказу Союза комсомольских поколений Волгоградской области ветераном пионерии и комсомола, членом СКП, кандидатом педагогических наук Марией Егоровной Чулковой.
Ленинские наказы актуальны как никогда
Среди решений партии о молодежи, о комсомоле, его роли в строительстве нового общества, социализма, важнейшим теоретическим документом марксизма-ленинизма явилась историческая речь Владимира Ильича Ленина на III Съезде РКСМ «Задачи Союза молодежи».
Ленинская речь — наказ партии молодым последователям социалистических, коммунистических идей. Молодой поэт Александр Жаров образно, но точно оценил значение Речи для комсомола: вождь на десятки лет нам начертал Программу комсомола.
Третий Съезд РКСМ открылся в Москве 2-го октября 1920 года в здании нынешнего театра «Ленком» ул. Малая Дмитровка, 6. В ходе подготовки к съезду секретарь ЦК РКСМ Лазарь Шацкин встречался с Владимиром Ильичом, настоятельно просил его выступить, получил согласие. И вечером 2 октября Щацкин предоставил Ленину слово. Шквалом оваций, аплодисментов, криками «Ура»! встретила молодежь Ленина. От Царицина делегатами на 3-ий съезд РКСМ были избраны на втором губернском чрезвычайном съезде (17 сентября 1920 года) наиболее активные ребята: Кирилл Сахаров (многие ныне живущие ветераны помнят его лично и яркие рассказы о съезде, о речи вождя). Это и Андрей Подскребов, и Василий Соколов, и Андрей Сологубов, с правом совещательного голоса — Владимир Фишер. От Камышинского уездкома — Николай Суворов.
Непримиримые противоречия капитализма, враждебность молодому поколению, неравенство материальных и социальных условий жизни побуждали молодежь и даже детей, к активным действиям против самодержавия. Эксплуатация рабочей молодежи, подростков и детей была одинаково тяжелой как и для их отцов и матерей. Величие целей партии, возглавившей рабочее и пролетарское движение, гигантская работа по сплочению народных масс для борьбы за социалистическое будущее страны, за социальную справедливость привлекали рабочую молодежь, студенчество, гимназистов. Учащаяся молодежь как наиболее образованная, интеллигентски воспитанная часть молодого сообщества, осознавала свою роль, включалась в кружки самообразования, в пропаганду знаний среди рабочих, составляли тексты листовок и распространяли их.
В.И. Ленин неустанно изучал исторические факты о возникновении юношеского движения в Европе и в мире. Сам, будучи 15-летним, связал себя с революционным движением, возглавил его. Отлично понимал масштаб и значимость вовлечения молодежи в партийную революционную деятельность.
Первым документом о молодежи, принятом на 2 съезде РСДРП, была резолюция «Об отношении к учащейся молодежи». Основной его текст написан Лениным. Молодым рекомендовалось целью деятельности «поставить выработку цельного последовательного социалистического мировоззрения», ознакомление с марксизмом, со всеми прогрессивными идеями и достижениями эпохи. Второй съезд РСДРП (июль 1903 года) призывал свои ячейки содействовать стремлению учащихся, молодых рабочих «объединиться», «организоваться».
Шаг за шагом партия и ее лидеры И.В. Сталин. М. И. Калинин, Н. К. Крупская в молодежной политике вслед за Лениным накапливали опыт теоретических разработок, постоянно определялись формы и методы участия молодежи в революционном преобразовании общества. Отметим особую роль молодежи в октябрьских боях как обозначил Ленин: поручить ей «самые решительные элементы», направляя ее «для занятия ими важнейших пунктов». Это лишь очень немногие подходы Ленина и партии к задачам молодежных пролетарских союзов. Развернуто они предъявлены Лениным на 3 Съезде комсомола.
Ныне мало кто знает, что Царицынская-Сталинградская-Волгоградская организация свою историю отсчитывает от 1-5 июля 1920 года. Столетие региональной комсомольской организации отмечается в эти месяцы 2020 года. Комсомол нашего героического края не посрамил себя ни в трудах, ни в боях, в науке, спорте, в самосовершенствовании. Воспитал тысячи замечательных, талантливых, трудолюбивых патриотов, героев. Честно выполнял комсомольские заповеди Ильича. Об этом много издано, описано, рассказано.
Но об одной долговременной акции «Ленинский зачет» коротко расскажем, полагая, что эта форма комсомольской работы необходима и приемлема в современной работе ЛКСМ.
Ленинский зачет подводил итоги соответствующих ленинских уроков. Их цель и смысл в том, чтобы приобщить школьную молодежь, учащихся техникумов, военнослужащих к изучению доступных работ Ленина и не просто к изучению (что бывает в кружках, на семинарах). В ходе зачетов важно подвергнуть анализу свои дела, жизнь: «Вот я, мои дела, активность, моя учеба, общественная работа. Вот заповеди Ленина в его речи, трудах, в его позициях.» А как комсомольская организация: стали мы ударной группой? Стали такими, какими хотел нас видеть Ленин? Педколлективы, коммунисты учебных заведений оказывали большую помощь в составлении «комплексного плана «Учиться коммунизму», плана ленинского зачета.
Процесс было нелегко выстраивать. Труднее всего определить самому, что сделать, изучить, что прочитать. И главное, чтобы не формально, а с душой, творчески, ответственно. Зачет проводился на комсомольском классном собрании, на конференции, на общественных чтениях, на комитете комсомола. Комсомольцы оценивали работу, отмечали отношение товарища к учебе, к самостоятельной работе над выполнением плана. Выносили поощрения, рекламировали успехи. В областной организации ВЛКСМ в разные годы проводились общественные аттестации пионервожатых, «поход» старшеклассников под девизом «Делай характер», «Учись учиться», «К вершинам знаний, труда и активности». Многие комсомольские секретари буквально жили, были вдохновлены ходом и итогами этих форм работ, значимых для развития политической культуры. Ленинский зачет пробуждал у ребят интерес к самообразованию и самостоятельному мышлению, развивал самокритичность, умение вглядываться в жизнь, выявлять её ценностные качества и находить пути преодоления трудностей у недостатков.
Ленинские подходы к задачам союзов молодежи продолжил И.В. Сталин. Не подлежит никакому сомнению, что теоретическое просвещение в сочетании с практической работой комсомольского актива, с его теоретической подготовкой («изучение ленинизма») невозможна сколько-нибудь осмысленная, не вслепую, целеустремленная продуктивная работа в комсомоле, без «терпеливой ленинской учебы. Это суть рекомендаций Сталина, который выступал на многих съездах ВЛКСМ.
Эта линия о вовлечении молодых в борьбу за свое будущее, за будущность страны прослежена на октябрьском (2018 г) пленуме ЦК КПРФ. С докладом «О задачах по усилению роли ЦК КПРФ в воспитании молодежи» выступил Геннадий Зюганов. В условиях реставрации капитализма, отмечалось на пленуме, борьбы с ним за социализм, велика роль молодежи, ее воспитание в этих целях.
Ветераны партии и комсомола готовы практически помогать в проведении теоретических занятий, в методическом обеспечении работы актива обкома комсомола. Сошлюсь на призыв Пленума ЦК КПРФ: нужен творческий поиск, творчество, инициатива и труд! Это условие созидания, успешного решения задач, поставленных партией перед Союзами молодежи.
Мария Чулкова, по поручению Союза комсомольских поколений
Делегаты о Ленине, задачах, о Съезде.
Кирилл Сахаров:
(делегат III, IV Всероссийских, I, II, III, IV губернских съездов комсомола, секретарь Царицынского уездного, губернского комитетов РКСМ — ВЛКСМ)
…. Все решения III съезда , были проникнуты идеями и задачами... ленинской речи. Слово «учиться» Ленин как-то особо подчеркнул. Делегаты затаили дыхание. Еще полностью не ясна нам глубина ленинской мысли. Тяга к знаниям у молодежи огромная. Само же слово «учиться» до этого связывалось с буржуазной школой, в которой учились большей частью наши классовые враги... Как и чему учиться? Но вот задача проясняется! … Глаза делегатов заискрились, заблестели: «учиться коммунизму»... Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр... ровно ничего не значит... Лица делегатов сосредоточены: на молодежь возлагаются большие задачи! Чтобы сделать свою мысль более понятной, Ленин разъяснил нам:
… подходя к вопросу, как учиться, я возьму пример практический... перед вами стоит задача хозяйственного возрождения страны, реорганизация, восстановление и земледелия и промышленности на современной технической основе, которая покоится на современной науке, технике, на электричестве... у делегатов лица по-прежнему сосредоточены. Значительную часть речи Ленин посвятил вопросам труда, воспитания и коммунистической морали. Ленин рассказывал так доходчиво, будто разговаривал с каждым из нас.
Делегаты разъехались … молодежь принялась за вдохновенный труд выполнять задачи, поставленные В.И. Лениным. Его мысли проникли в самые глухие уголки нашей Родины.
Николай Чаплин: первый секретарь Центрального комитета комсомола — 18 июля 1924 — 16 мая 1928 года.
Самую речь Ленина мы читали в течение нашей жизни много раз, обращались к ней постоянно, изучали, осмысливали ее, постоянно постигая всеобъемлющий смысл ленинских идей... комсомольцы стремились работать и жить, учиться и бороться как подлинные коммунисты «чтобы Ленин одобрил»...
… Осталось навек: фигура говорящего Ленина, его лицо, голос, жесты. И наше жадное внимание и неповторимый восторг: мы слушали Ленина!
Речь Ленина, отредактированная им самим, появилась на страницах «Правды», затем была издана брошюра... ее часто переписывали от руки.
… Учиться? А война с Польшей? С бароном Врангелем? В стране разруха, голод, неурожай, тиф! Когда же учиться? Но в первой же резолюции съезда «О военном и хозяйственном положении Республики» отмечено, что перед РКСМ, как и всем пролетариатом стоит задача... помощи фронту, все силы напрячь на борьбу с Врангелем. Делегаты поняли, что программный доклад Ленина «Задачи союзов молодежи» вовсе не находится в противоречии с неотложной задачей текущего момента — разбить белогвардейцев. (печатается по кн.: Вожаки комсомола. - Молодая Гвардия, 1974. - серия ЖЗЛ с. 146-150)
Ленин на третьем съезде РКСМ
Пришедшие
Из всех углов страны,
С фронтов, с заводов,
Из глухих селений,
Мы были
В первый миг ослеплены,
Оглушены,
Когда сказали:
-Ленин!
Не передать
Ни радости такой,
Ни клекота
Рукоплесканий жгучих…
К эстраде
Сгрудились мы
Тысячной толпой.
Зал грохотал
Овацией могучей.
Товарищ Ленин
Руку поднимал,
Молил пощады!..
Но «пощада» - мимо!
И, осажденный радостью, стоял
Он перед лагерем
Неумолимым…
- Скажи, Ильич,
Что делать нам с собой,
С сердцами,
Вдребезги готовыми разбиться?
В боях мы были.
Вновь готовы в бой!.. –
А он нахмурился
И вдруг сказал:
- Учиться!
- Учиться? Что?
Мы землю на дыбы
Поставим,
Как взбешённую тигрицу!.. –
А он:
- Не отрываясь от борьбы,
Учиться,
И учиться!..
И учиться!..
- Учиться!.. Как?!
Великий командир,
В стране
Дела найдутся... поважнее. –
А он - свое:
О том, что новый мир
Без знанья мы
Построить не сумеем!..
Ильич спокоен.
Снова и опять
Слова: мораль,..
Труддисциплина...
Знанья...
О том,
Что надо смену воспитать
В коммунистическом
соревнованье.
...Мы этих слов
Не слышали вовек...
Они сложны,
Слова простые эти.
Не знали мы,
Что может человек
Так зорко разглядеть
Пути столетья.
Простой... Родной...
Лицо... Часы... Жилет...
В руке листок.
На нём рисунок: школа...
И в этот день
Он на десятки лет
Предначертал
Программу
Комсомола.
А. Жаров, 1926 г.
Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше.
1.Союз молодежи и вся молодежь вообще, которая хочет перейти к коммунизму должна учиться коммунизму.
2.Старая школа была школой муштры, зубрежки, но надо различать, что было в старой школе и полезного, нам надо уметь выбрать из неё то, что необходимо для коммунизма, связывая книги знания с практикой жизни. Маркс... Все то, что человеческой мыслью было создано, он переработал, проверив на рабочем движении, и сделал выводы о том, как подойти к коммунизму.
3.Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.
4.Задача Союза молодежи – поставить свою практическую деятельность так, чтобы учась, организуясь, сплачиваясь, борясь, эта молодежь воспитывала из себя коммунистов... чтобы все дело воспитания образования и учения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали.
5.Наша нравственность подчинена интересам классовой борьбы. ... Мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем.
6.Учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования... с борьбой пролетариев и трудящихся против эксплуататорского общества, тогда коммунистический Союз молодежи оправдает свое звание.
7. Союз коммунистической молодежи должен быть ударной группой, которая во всякой работе оказывает свою помощь, проявляет свою инициативу, свой почин, чтобы любой рабочий видел, что это действительно те люди, которые показывают ему верный путь.
8. Союз Коммунистической молодежи, полмиллиона своих членов объединит в одну армию труда и возбудит общее уважение к себе. Союз соединил с трудом рабочих и крестьян, воспитывая всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде.
В.И.Ленин: 2 октября 1920 года из речи «Задачи союзов молодежи».
#466
Отправлено 13 October 2020 - 13:12
Владимир Анатольевич Катунин: С права на лево, первый ряд. 1.Космонавт Владимир Андриянов 2. Куличенко Леонид Сергеевич, 3.Эгон Кренц руководитель ССНМ и последний генсек ГДР, шесть лет в тюрме сидел за наши идеалы. 4. Яков Федотович Павлов. 5. Пастухов Борис Николаевич- первый секретарь ЦК ВЛКСМ. 6.Ломакин Юрий Иванович-Председатель облсовета. 7. Катунин В. А.- Первый ОК ВЛКСМ. Во втором ряду слева на право. 1. Карпов Валентин Семенович - Первый ГК КПСС. Между Ломакиным и Пстуховым во втором ряду, в очках, секретарь ОК КПСС Шилин Валерий Федорович. Справа от него Атопов Владимир Иванович- Председатель горисполкома. За фигурой Куличенко-председатель облсовпрофа! В третьем ряду за Шилиным, Иван Александрович Литвинов-секретарь ОК КПСС по кадрам.
Владимир Анатольевич Катунин: Пропустил - Бойко Георгий Александрович - пред облсовета профсоюзов
#468
Отправлено 13 October 2020 - 13:13
#469
Отправлено 13 October 2020 - 13:14
Владимир Анатольевич Катунин: Это начало шествия на Мамаев курган почётных гостей фестиваля советской и немецкой (из ГДР) молодёжи в Волгограде. Организаторы - ЦК ВЛКСМ и Союз Свободной Немецкой молодежи. Где в июне 1977 года состоялась церемония закрытия фестиваля. Всего в фестивале приняли участие более 3000 гостей Волгограда из ГДР. Самое массовое мероприятие фестиваля прошло на нашем стадионе. В нем, вместе с гостями, участвовало около 30 000 юношей и девушек Волгограда и области!
Сергей Дмитриев: Спасибо Владимир Анатольевич! Ждем следующую фотографию в нашей исторической фотоэкспозиции к 100-летию Волгоградского комсомола и Ваш комментарий к ней!
#471
Отправлено 13 October 2020 - 13:17
#472
Отправлено 13 October 2020 - 13:20
Сергей Александрович Бочкарев: Красиво.
Галина Анатольевна Бегалиева: Спасибо
Таисия Петровна Михайличенко: Очень талантливо!
Елена Федоровна Кудлаева: Красиво!
Галина Анатольевна Бегалиева: Спасибо друзья!!!
Понеделко Любовь Ивановна: Молодцы девочки! Очень красиво.
#473
Отправлено 13 October 2020 - 13:22
#474
Отправлено 13 October 2020 - 13:22
#475
Отправлено 13 October 2020 - 13:23
С уважением, Творческий Посадъ!
#476
Отправлено 13 October 2020 - 13:24
Вступайте на платформу "Школа ТОСовского проектирования" (это группа в WhatsApp) по ссылке https://chat.whatsap...9IU86znYxaIBdRC
#477
Отправлено 13 October 2020 - 13:27
#478
Отправлено 13 October 2020 - 13:28
Команда проекта “Школа ТОСовского самоуправления” открывает регистрацию участников на дистанционный (онлайн) ВОРКШОП №9 курса Витальности, который состоится в эту пятницу 16 октября с 18 до 20 часов. Регистрация доступна всем желающим!
Зарегистрироваться на ВОРКШОП №9 и получить инструкции по подключению можно, и нужно по ссылке (нажмите на ссылку) https://docs.google....orm?usp=sf_link
С уважением, Дмитриев С.М. и его команда.
#479
Отправлено 13 October 2020 - 13:30
#480
Отправлено 13 October 2020 - 13:31
Мы будем системно отбирать конкурсы и мероприятия подходящие для территории Волгоградской области. В связи с тем, что большая часть мероприятий сейчас переходит в онлайн, это не составит труда и выбор конкурсов будет большой.
Мы не ограничиваем сроками реализацию нашей идеи и приглашаем Вас совместно с нами подключаться к реализации данной идеи, и делиться на платформе "Школа ТОСовского проектирования" информацией о конкурсах и мероприятиях в соц.проектировании, которые Вам известны.
Чтобы повысить эффективность данной идеи, приглашайте своих коллег и знакомых, которым интересна эта тема. Они смогут вступить на платформу WhatsApp "Школа ТОСовского проектирования" по ссылке https://chat.whatsap...9IU86znYxaIBdRC
С уважением, команда проекта “Школа ТОСовского самоуправления”