Форум Голос ТОС Сталинграда: О проекте - Форум Голос ТОС Сталинграда

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

О проекте Информация о содержании проекта

#1 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 18 November 2019 - 17:18

Изображение

В данном разделе публикуется информация о содержании проекта в форме текстовых сообщений и видео-презентаций. К данному сообщению прикреплен ниже файл с более подробным описанием проекта.

Краткое описание проекта

Основная идея проекта направлена на повышение профессионального уровня и эффективности работы активистов ТОСовского движения с социально уязвимыми группами населения, проживающего в границах ТОС. ТОСовское движение представляют организации территориального общественного самоуправления (ТОС) с функциями ведущего организующего звена и их социальные партнеры, с которыми организации ТОС осуществляют добровольное взаимодействие на договорных условиях.

Ключевым условием реализации проекта является профессиональная подготовка активистов ТОСовского движения, соответствующая цели и задачам проекта. В целевую группу проекта на добровольной основе входят наиболее активные и способные представители организаций ТОС и их социальных партнеров, прошедшие профессиональный отбор на основании тестирования и собеседования. Проект охватывает ТОСовское движение, действующее на территориях 16 муниципальных районов и 2 городских округов Волгоградской области.

Заявитель проведет на территориях муниципалитетов 20 установочных 3-х часовых мастер-классов с неограниченным числом представителей ТОСовского движения. 200 участников мастер-классов, прошедшие профессиональный отбор по результатам тестирования и собеседования, включенные в состав целевой группы проекта, разбитые на 20 групп по 10 чел в каждой, примут участие в 8-часовых воркшопах в Волгоградской студии заявителя. Участвуя в воркшопах, направленных на освоение основ организации и технологии работы с социально уязвимыми группами населения, активисты определят примерные структуры социально-уязвимых групп своих территорий и пошаговый алгоритм своих действий в реализации проекта.

Дистанционное консультационное сопровождение деятельности активистов ТОСовского движения на местах, без ограничения по количеству и продолжительности консультаций, поможет последним получить ответы на вопросы, возникающие по ходу реализации проекта. Информационное и мотивационное обеспечение реализации проекта, включая проведение открытого интернет-конкурса участников проекта и награждение победителей, будет проходить с использованием интернет-сайта "Голос ТОС Сталинграда"(golostos.ru) и социальных сетей. Предусмотрена стартовая видеопрезентация проекта и видеоконференция по итогам его реализации.

Планируется 2 вебинара, первый - по итогам проведения цикла мастер-классов, второй - по итогам проведения цикла воркшопов. На завершающей стадии реализации проекта предполагается проведение с участием активистов и экспертов до 20 видеоуроков, несущих одновременно функции мониторинга качества реализации проекта и обмена опытом работы. Новации проекта заключаются в комплексности мер содействия и интенсивном использовании видео и информационных технологий.

Наиболее значимые ожидаемые результаты связаны с повышением эффективности работы активистов и ТОСовского движения в целом с социально уязвимыми группами населения, с положительными изменениями в сознании, образе жизни, духовном настрое, состоянии социальной активности граждан, входящих в группы.


Видео презентация проекта:

Прикрепленные файлы


0

#2 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 18 November 2019 - 17:23

Обоснование социальной значимости проекта

На территории Волгоградской области в рамках реформы местного самоуправления создано самое массовое в России ТОСовское движение, включающее 960 ТОС - юридических лиц, в границах которых проживает до 1 млн. чел. Деятельность ТОСовского движения направлена на развитие социального благополучия жителей. Эффективность такой деятельности во многом зависит от того, насколько грамотно налажена работа ТОСовского движения с социально уязвимыми группами населения, проживающего в границах каждого отдельно взятого ТОС.

Структура социально уязвимых групп в разных ТОС, как правило, не совпадает и в каждом случае имеет свои специфические особенности. Исходя из опыта работы руководителя и команды проекта с территориями и ТОСовским движением преимущественное внимание обращают на себя проблемы следующих социально уязвимых групп: дети и подростки; трудные подростки; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; молодежь и студенты; ветераны и пенсионеры; престарелые; многодетные семьи; неблагополучные семьи; матери(отцы)-одиночки; мигранты и другие временно прибывающие лица; лица с ограниченными возможностями здоровья; лица, попавшие в трудную жизненную и психологическую ситуацию; лица с тяжелыми заболеваниями; алко и наркозависимые; лица, пострадавшие от насилия, катастроф и чрезвычайных ситуаций; лица, склонные к правонарушениям; лица,отбывшие наказания в местах лишения свободы.

Эффективная работа с социально уязвимыми группами и успешное решение социальных проблем населения, входящего в каждую такую группу, возможны только при правильном выборе, применении и совершенствовании активистами ТОСовского движения форм организации и технологий взаимодействия, учитывающих характер существования и особенности жизнедеятельности населения в каждой группе. Однако, как показывают наши наблюдения за такой работой активистов ТОС, ее эффективность очень низка. Активисты ТОСовского движения, понимая важность своей социальной миссии, указывают на отсутствие профессиональной готовности к выполнению столь разнообразной по своему содержанию судьбоносной работы,обращают внимание на необходимость постоянного содействия в освоении, творческом использовании и развитии основ организации и технологии работы с социально уязвимыми группами.

Это подтвердил проведенный нами опрос 300 руководителей,специалистов местного самоуправления и активистов ТОСовского движения Волгоградской области, представляющих 63 поселения,17 муниципальных районов и городских округов, поддержавших наш проект.

0

#3 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 20 November 2019 - 18:59

Презентация с описанием проекта (слайд-шоу)

http://golostos.ru/school-pres/
0

#4 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 30 November 2019 - 21:14

Третья презентация проекта "Школа ТОСовского самоуправления"

Данная презентация дополняет две предыдущих презентации с учетом опыта проведения в ноябре 2019 года первых четырех мастер-классов. В презентации дается более развернутая характеристика проекта и принципиальных особенностей его реализации. Будет очень полезно не только для участников целевой группы проекта, но и для всех тех, кто занимается проблемами развития гражданского общества.


0

#5 Пользователь офлайн   Надежда Дмитриева 

  • Модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1331
  • Регистрация: 10 March 14
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район
  • ГородВолгоград

Отправлено 22 February 2021 - 16:08

Видео презентация Школа ТОСовского самоуправления (второй этап)


0

#6 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 19 October 2021 - 00:43

Грантовый аналитический отчет №1 по реализации РОО ВолгУНКЦ РСИ проекта «Школа ТОСовского самоуправления», 1-й этап, 01.11.2019 – 28.02.2020 г.19-10-2021

Осуществлению деятельности по проекту предшествовала общая подготовка к его реализации.

Подготовка состояла из организации партнерского взаимодействия РОО ВолгУНКЦ РСИ с органами региональной власти, местного самоуправления, ТОСовского движения, направленного на эффективную реализацию проекта, а также из проведения видео презентации проекта на интернет-сайте "Голос ТОС Сталинграда"(golostos.ru) и в социальных сетях.

Были направлены официальные письма с описанием проекта губернатору Волгоградской области А.И.Бочарову, главам 16 муниципальных районов и 2 городских округов, территории которых входят в географию проекта.

В результате многосторонних переговоров были определены кураторы проекта в администрациях области и муниципальных образований, составлены дорожные карты организации и проведения мероприятий проекта, определены списки участников и дат проведения мастер-классов.

Был создан совет главных общественных кураторов и наставников проекта, возглавляемый экс-губернатором Н.К.Максютой, в который вошли Почетные граждане региона.

Вместо заложенной в проекте одной видео презентации были выпущены 2 видео презентации и 1 слайд шоу проекта.

В презентациях изложены содержание проекта и особенности его реализации, представлена команда проекта, участники ТОСовского движения были приглашены к участию в проекте.

В целях организации учета и анализа результатов реализации проекта и демонстрации его мероприятий на сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) создана ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ «Школа ТОСовского самоуправления», вход на которую осуществляется через главную страницу сайта.

Любое событие, связанное с проведением мероприятий проекта, в режиме текущего времени по мере его свершения выкладывается в соответствующих разделах (темах) панели в форме текста, фото, видео для публичного обозрения.

В отчетном периоде запланированная деятельность по проекту, помимо видео презентации, состояла из следующих мероприятий:

- проведение не менее 16 мастер-классов с участием не менее 480 представителей ТОСовского движения;

- формирование из участников мастер-классов не менее 16 групп участников целевой группы проекта - активистов ТОСовского движения общей численностью не менее 160 человек;

- предоставление дистанционного консультирования не менее 160 участникам целевой группы проекта – активистам ТОСовского движения с общим количеством консультаций не менее 200;

- публикация не менее 100 статей командой и участниками целевой группы проекта на интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) и в социальных сетях.

Результаты проведения мастер-классов: проведено 16 мастер-классов, в которых приняло участие 743 представителя ТОСовского движения, зафиксированных на фото (контрольная цифра – 480).

Результаты формирования групп участников целевой группы проекта из участников мастер-классов: сформировано по результатам тестирования и добровольного желания 30 групп (контрольная цифра – 16) с числом участников целевой группы 344 человека (контрольная цифра – 160).

Результаты предоставления дистанционного консультирования: 212 участников целевой группы проекта получили дистанционное консультирование (контрольная цифра – 160), им предоставлено 287 дистанционных консультаций (контрольная цифра – 200).

Результаты публикации командой проекта и участниками целевой группы проекта статей: опубликовано на сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) 148 статей, в социальных сетях 77 статьи, всего 225 статей (контрольная цифра – 100 статей).

Проведение мастер-классов и обеспечение их результативности явилось главным направлением первого этапа проекта, заложившим основы для дальнейшей успешной реализации всего проекта, поэтому ниже ему посвящен более развернутый анализ.

Участниками мастер-классов стали руководители и активисты организаций ТОС и их социальные партнеры - главы и специалисты администраций, представители учреждений культуры, образования, социальной защиты, ветеранских организаций, Союза комсомольских поколений, других НКО.

В роли ведущего мастер-класса при участии членов своей команды выступал руководитель проекта, президент РОО ВолгУНКЦ РСИ Дмитриев С.М.

При проведении мастер-класса был использован аудио-визуальный метод работы с аудиторией, когда выступление ведущего сопровождалось и дополнялось на экране слайд-шоу, посвященного реализации проекта.

Проведение мастер-классов освещалось в СМИ муниципальных образований, а также, помимо сайта golostos.ru, в социальных сетях (Одноклассники, ВКонтакте).

С помощью анкетирования участников мастер-классов были определены рейтинги проблемности тех или иных социально уязвимых групп населения, проживающего в границах различных территорий, а также уровня профессиональной готовности участников мастер-классов к эффективному взаимодействию с такими группами.

В рамках выстраивания публичного диалога команды проекта и участников мастер-классов, последним было предложено в письменной форме изложить свои профессиональные взгляды на особенности своей работы с социально уязвимыми группами населения, ответив на целенаправленно поставленные вопросы.

В целях дальнейшего повышения эффективности дистанционного консультирования команда проекта создала для участников целевой группы проекта интернет – платформу под названием ТОС WhatsApp Чат, на которой в добровольном порядке по состоянию на 1 марта 2020 года зарегистрированы 208 человек.

В ходе подготовки к проведению мастер-классов и в процессе их проведения команде проекта поступала масса обращений об оказании помощи участникам мастер-классов в приобретении навыков подготовки заявок через организации ТОС и другие НКО на получение грантов Президента РФ.

Короткие групповые собеседования, проводимые в ходе мастер-классов командой проекта, неизменно показывали, что их участники имеют очень слабую подготовку в вопросах социального проектирования или совсем не имеют о нем никакого представления.

В планы реализации проекта «Школа ТОСовского самоуправления», поддержанного грантом Президента РФ, не входила организация приобретения участниками мастер-классов, а затем и участниками целевой группы проекта знаний, умений и навыков в решении выше названной проблемы.

Но, учитывая актуальность проблемы и обращения органов местного самоуправления и ТОС, участников мастер-классов и целевой группы проекта, руководитель проекта вместе со своей командой приняли инициативное решение о поддержке обращений, дополнив содержание основного проекта освоением социального проектирования.

Одновременно команда проекта создала в рамках интернет-платформы ТОС WhatsApp Чат публичную тренировочную площадку для занятия с участниками целевой группы проекта социальным проектированием, на которой по состоянию на 1 марта 2020 года прошли добровольную регистрацию 135 человек.

Давая по итогам первого этапа проекта общую оценку успешности проведенных мероприятий и степени выполнения задач, команда проекта считает, что по всем его направлениям создан благоприятный задел для эффективной реализации последующих этапов проекта.
0

#7 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 19 October 2021 - 00:43

Грантовый аналитический отчет №2 по реализации РОО ВолгУНКЦ РСИ проекта «Школа ТОСовского самоуправления», 2-й этап, 01.03.2020 – 31.07.2020 г.19-10-2021

В отчетном периоде по Этапу 2 проекта в рамках согласованной с Фондом новой редакции Приложения №1 от 14.04.2020 г. ключевых контрольных точек должны быть проведены 4 мастер-класса, 20 видео (аудио) уроков, не менее 200 консультаций, опубликованы не менее 200 статей.

Результаты проведения мастер-классов и формирования групп участников целевой группы:

- мастер-класс №17 прошел в Дубовском районе с участием 46 (по фотографиям) участников ТОСовского движения (ККТ - 30);

- из участников мастер-класса сформированы 3 группы участников целевой группы проекта (ККТ - 1), включающих в общей сложности 29 человек (ККТ - 10);

- несмотря на отмену из-за введения режима самоизоляции 3 очных мастер-классов в районах Волгограда, были сформированы 4 группы участников целевой группы (ККТ-3), включающих 41 человек (ККТ - 30) из которых 35 представляют Волгоград.

Для успешного решения этой проблемы задействованы следующие приемы: - ранее сложившиеся партнерские отношения РОО ВолгУНКЦ РСИ и ТОС с региональным Союзом комсомольских поколений (СКП) на базе ежегодного проведения ТОСовского похода «Дорогой славы комсомола»;

- использование в качестве эффективного рекламного продукта проекта вебинара, видео уроков и статей, размещенных на интернет-ресурсах проекта в марте 2020 года;

- проведение командой проекта дистанционной разъяснительной работы с 90 представителями СКП и ТОС, из которых была сформирована целевая группа в количестве 41 человек.

Таким образом, в Этапе 2 проекта были сформированы 7 групп (ККТ - 4) в количестве 70 человек (ККТ - 40) участников целевой группы.

Результаты предоставления дистанционного консультирования: 238 участников целевой группы проекта получили дистанционное консультирование (ККТ – 200), им предоставлено 358 дистанционных консультаций (ККТ – 200).

Результаты публикации командой проекта и участниками целевой группы проекта статей: опубликовано на сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) 196 статей, в социальных сетях 96 статей, всего 292 статей (ККТ – 200 статей).

Результаты проведения видео (аудио) уроков участников целевой группы проекта и экспертов «О практике работы с социально уязвимыми группами: проведено видео уроков – 27 (ККТ - 20) с участием в общей сложности – 90 человек (ККТ – 60).

Появление в разгар реализации проекта коронавирусной инфекции, введение режима самоизоляции и возникновение в массовом сознании синдрома социального выгорания в качестве новой разновидности социальной уязвимости, поставили перед командой проекта проблемы, связанные с необходимостью перестройки содержания реализации проекта.

В целях преодоления этих проблем командой проекта при полном взаимопонимании с участниками целевой группы был успешно осуществлен перевод реализации проекта в режим дистанционного взаимодействия с дополнительным использованием следующих мер:

- создание для участников целевой группы интернет-платформ ТОС WhatsApp Чат и ТОС Telegram Чат с размещением на них интерактивных площадок с курсовыми занятиями, где с использованием пошаговой технологии «Step by step» и гибких программ рассматриваются курсы витальности (технологии сохранения жизнеспособности в условиях перемен и трудных ситуациях), здорового и благородного образа жизни, экстренной психологической и медицинской помощи, преодоления посттравматического стрессового расстройства, профилактики духовного одиночества и социального выгорания;

- оказание технологической помощи участникам целевой группы в настройке их электронных устройств и приобретении навыков полноценной работы в условиях дистанционного взаимодействия.

319 участников целевой группы имеют дистанционные средства связи с программным обеспечением WhatsApp.

Поэтому, команда проекта создала интернет-платформу под названием ТОС WhatsApp Чат, на которой были размещены две интерактивные творческие площадки – «Школа ТОСовского самоуправления» и «Школа ТОСовского проектирования», а также ряд других вспомогательных площадок.

Использование этих площадок было направлены не только на повышение профессионального уровня участников целевой группы, но и на восстановление их душевного равновесия и преодоления социального выгорания, связанных с режимом самоизоляции и угрозой коронавируса.

Особое внимание было уделено качеству проведения видео (аудио) уроков и разнообразию форм их использования, содержание которых по ходу реализации проекта было значительно усовершенствовано относительно первоначального замысла, имевшего место до появления коронавирусной проблемы.

Уроки были разделены на базовые и вспомогательные, причем все они были ориентированы на распространение положительного опыта жизнедеятельности разных поколений, включая опыт текущей и всей прожитой жизни.

Базовые уроки были заложены в ключевых контрольных точках, только вместо запланированных 20 было выпущено 27 уроков, а их средняя продолжительность оказалась в 2 раза дольше запланированных.

Базовые уроки проводились в форматах малых и больших групп, в первом случае использовалась форма творческого разговора, во втором – форма массового мероприятия.

В базовых уроках изучался опыт применения самых разнообразных приемов основ организации и технологии преодоления проблем социальной уязвимости, трудных жизненных ситуаций, включая формы саморегуляции с использованием физического, духовного, патриотического, увлекательного, стихотворного, песенного тренинга и т.п.

Вспомогательных уроков не было в ключевых контрольных точках, но они были востребованы сложной психологической ситуацией в качестве средства дополнительного стимулирования положительного духовного настроя участников целевой группы.

Вспомогательные уроки представляли собой 88 фильмов 10-минутной продолжительности, характеризующих мощный духовный настрой и результативность ТОСовского движения в 2006-2010 г.г., организованного в те годы нынешней командой проекта «Школа ТОСовского самоуправления», под руководством которой проводились съемки данных фильмов.

Эффективность уроков значительно повышается благодаря их конвейерному прокату с публичным обсуждением и постоянным воспроизводством показа на 6 интернет- платформах проекта с привлечением к просмотру помимо участников целевой группы более 800 постоянных благополучателей в социальных сетях.

Подробный анализ организации и использования уроков будет рассматриваться на плановом вебинаре в начале Этапа 3 проекта.

Учитывая значительный потенциал проведения видео уроков в достижении цели и решении задач проекта, команда проекта планирует в Этапе 3 проекта параллельно с плановым проведением видео воркшопов продолжение активного и творческого наращивания подготовки и использования уроков, несмотря на их отсутствие в ключевых контрольных точках этого Этапа.

Подводя итоги отчета за Этап 2 проекта, можно сказать, что приобретенный командой проекта и участниками целевой группы опыт дистанционной работы и успешного продолжения реализации проекта в условиях пандемии и режима самоизоляции позволяет уверенно рассчитывать на успешное проведение этапа 3 проекта в условиях угрозы новой коронавирусной инфекции.
0

#8 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 19 October 2021 - 00:44

Грантовый аналитический отчет №3 по реализации РОО ВолгУНКЦ РСИ проекта «Школа ТОСовского самоуправления», 3-й этап, 01.08.2020 – 31.12.2020 г.19-10-2021

Этап 3 завершал реализацию проекта и охватывал период с 1 августа по 31 декабря 2020 года.

В отчетном периоде по этапу 3 проекта в рамках согласованной с Фондом новой редакции Приложения №1 от 14.04.2020 г. ключевых контрольных точек проведение не менее 17 видео (аудио) уроков было перенесено с 3 этапа во 2 этап, а проведение не менее 16 воркшопов перенесено со 2 этапа в 3 этап.

В результате на этапе 3 проекта предстояло обеспечить достижение следующих ключевых контрольных точек:

- провести вебинар №2 для участников целевой группы;

- провести не менее 20 воркшопов с участием не менее 200 участников целевой группы;

- оказать дистанционное консультирование не менее 200 участникам целевой группы с общим количеством консультаций не менее 200;

- признать победителями интернет-конкурса на лучшую реализацию проекта и наградить призами не менее 50 участников целевой группы;

- заключить не менее 50 соглашений с участниками целевой группы на дальнейшее продолжение и развитие проекта;

- провести 1 итоговую видео конференцию командой и участниками целевой группы на интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) и в социальных сетях;

- опубликовано не менее 300 статей командой и участниками целевой группы на интернет-сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru) и в социальных сетях.

1. Результаты проведения вебинара №2.

Вебинар №2 проведен 14.08.2020 г. с участием в прямом эфире 29 участников целевой группы, а в записи на интернет-платформах проекта 396 участников целевой группы.

На вебинаре были подведены итоги реализации 2 этапа проекта в условиях режима самоизоляции, сделан разбор конкретных примеров текущей работы участников целевой группы.

Проведен анализ результатов проведенных видео уроков и планы на проведение новых видео уроков.

Прозвучало сообщение о порядке проведения заключительного 3 этапа реализации проекта в условиях новой коронавирусной инфекции.

Представлена информация о порядке и содержании проведения 20 еженедельных дистанционных воркшопов, начиная с 21.08.2020 г., с использованием программного обеспечения Zoom.

Проведен инструктаж о порядке регистрации участников целевой группы и других заинтересованных лиц для участия в воркшопах и о технической настройке на электронных устройствах программного обеспечения Zoom.

Проведен разбор особенностей участия НКО и их партнеров в социальном проектировании с учетом сложившейся кризисной ситуацией, в том числе на получение грантов Президента РФ и других грантов, разъяснен порядок оказания помощи участникам целевой группы со стороны команды проекта в социальном проектировании и подготовке заявок на получение грантов.

2.Результаты проведения воркшопов.

20 воркшов проведены с 21.08.2020 г. по 30.12.2020 г. в форме видео конференций с использованием программного обеспечения Zoom с участием 414 (ККТ-200) участников целевых групп проекта.

Проведение воркшопов позволило участникам целевой группы освоить основы организации и технологии работы с социально уязвимыми группами населения в условиях самоизоляции и социального выгорания.

Участниками целевой группы методом группового творческого обсуждения были определены примерные структуры и проблемы социально-уязвимых групп населения своих территорий и пошаговой алгоритм собственных действий в реализации проекта, с учетом особенностей состояния и поведения в условиях пандемии.

В связи с вынужденным переводом по согласованию с Фондом Президентских грантов реализации проекта из очной формы его проведения в дистанционную, командой проекта был применен новый порядок организации воркшопов, была внедрена новая методика их проведения, значительно увеличившая нагрузку на команду и участников целевой группы проекта, но однозначно давшая более высокий качественный социальный эффект реализации проекта.

Об этом подробно будет изложено в разделе «Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта».

3.Результаты проведения дистанционного консультирования.

Дистанционное консультирование получили 385 (ККТ-200) участников целевой группы проекта с общим количеством 1536 (ККТ-200) консультаций

Дистанционное консультирование позволило снять вопросы и затруднения, возникающие у участников целевой группы проекта в ходе его реализации, помогло консультантам лучше понять реальное состояние работы участников целевой группы проекта на местах и учесть это при осуществлении дальнейшего консультирования, проведении видео (аудио) уроков, воркшопов, подведении итогов интернет-конкурса.

О новациях, использованных в дистанционном консультировании, связанных с проблемами пандемии и переводом всего проекта в дистанционный режим, и принесших дополнительный эффект, будет изложено в разделе «Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта».

4.Результаты проведения интернет-конкурса на лучшую реализацию проекта.

Победителями интернет-конкурса были признаны 50 (ККТ-50) участников целевой группы проекта.

Каждый победитель был награжден денежным призом в размере 4 тысяч рублей и Сертификатом общественного признания.

О новациях, использованных при подведении итогов конкурса будет изложено в разделе «Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта»

5.Результаты заключения Соглашений с участниками целевой группы проекта.

Заключено 50 (ККТ-50) Товарищеских соглашений с участниками целевой группы проекта на дальнейшее продолжение и развитие проекта.

Об особенностях содержания соглашения, усиливающих положительный эффект от его применения на практике, будет изложено в разделе «Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта».

6.Результаты проведения итоговой видео конференции.

Итоговая видео конференция проведена 31 декабря 2020 года, собравшая 553 просмотра на интернет-платформах проекта и в социальных сетях.

Руководитель проекта публично огласил итоги реализации проекта, провел аналитический разбор достоинств и недостатков проделанной работы, подробно охарактеризовал достижения победителей конкурса. Даны рекомендации, направленные на дальнейшее повышение эффективности реализации проекта.

Эти рекомендации нашли свое отражение в целях, задачах и мероприятиях нового проекта «Школа ТОСовского самоуправления» (второй этап) с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом Президентских грантов, и который является логическим продолжением данного проекта, участники которого, наряду с новым набором участников целевой группы, продолжат участие и в новом проекте.

7.Результаты публикации статей.

В открытом доступе на интернет-платформах проекта опубликованы 370 (ККТ-300) статей (отчетов) о проведенных мероприятиях (текст, фото, видео), а также материалы об опыте освоения, творческого использования и развития основ организации и технологии работы с социально уязвимыми группами.

Об особенностях публикаций, положительно повлиявших на социальный эффект реализации проекта, будет изложено в разделе "Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта"
0

#9 Пользователь офлайн   Сергей Дмитриев 

  • Советник
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 772
  • Регистрация: 15 August 09
  • Мун. район (гор. округ):Городской округ г. Волгоград – Центральный район

Отправлено 19 October 2021 - 00:44

Грантовый аналитический отчет №4 по итогам реализации РОО ВолгУНКЦ РСИ проекта «Школа ТОСовского самоуправления» в целом, 01.11.2019 – 31.12.2020 г.19-10-2021

А) Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

1. Рассмотрение новаций, примененных в реализации проекта, оценка результативности их использования, включая влияние на получение социального эффекта.

1.1.Применение новаций в проведении воркшопов.

В первоначальной заявке проведение 8-часовых воркшопов планировалось в Волгограде в Студии самоуправления и духовного очарования, куда с муниципалитетов должны были по определенному графику заезжать группами по 10 человек участники целевой группы проекта.

Причем для каждой новой группы должна была повторяться одна и та же 8-часовая программа проведения занятий, ориентированная на работу с ранее известными разновидностями социально уязвимых групп населения.

Появление проблем самоизоляции и социального выгорания в качестве принципиально новых разновидностей социальной уязвимости, охвативших широкие массы населения и практически всех участников целевой группы, поставили перед командой проекта серьезные проблемы, связанные с необходимостью перестройки форм и содержания реализации проекта в целом и особенно это коснулось организации и проведения воркшопов.

Был успешно осуществлен перевод проведения воркшопов в дистанционный формат, увязанный в комплексе с использованием интернет-платформ проекта и социальных сетей.

Благодаря дистанционному формату, появилась организационная возможность увеличить количественный состав участников прямой видео конференции каждого воркшопа с 10 (как планировалось в заявке) в среднем до 21 человека.

Содержательная часть воркшопов вместо повторения в каждом воркшопе одной и той же 8-часовой программы была преобразована в 50-часовую программу (20 воркшопов по 2.5 часа) пошагового освоения единого учебно-тренировочного комплекса знаний, умений и навыков, ориентированных на повышение профессионального уровня участников целевой группы в преодолении новых судьбоносных разновидностей социальной уязвимости, охватившей практически все социально-демографические группы населения.

Вот почему в программе в рамках освоения основ организации и технологии работы по повышению уровня жизнеспособности (витальности), здорового и счастливого образа жизни, культуры человеческих отношений с учетом функциональных особенностей групп населения, оказания помощи в трудных и критических ситуациях, активно использовались интерактивное тестирование по проверке уровня знаний, сообразительности и логики мышления, интерактивные тренировки по укреплению концентрации внимания, памяти, умственных, духовных и физических способностей, дыхательной системы и т.п., а также организация отзывов и пожеланий участников целевой группы в завершении каждого воркшопа о качестве его проведения.

Была разработана оригинальная методика организации публичного преподнесения материала воркшопов в целях достижения его более глубокого и осмысленного восприятия участниками целевой группы и благополучателями.

После проведения каждого воркшопа в форме видео конференции, полная его запись не выкладывалась на канал в You Tube для открытого просмотра, а нарезалась на ключевые видео фрагменты и с соответствующими текстовыми комментариями выкладывались с неоднократным повторением и обсуждением на интернет-платформах проекта и в социальных сетях.

На базе 20 воркшопов были нарезаны и выложены в открытый доступ 90 ключевых фрагментов размерами от 5 до 20 минут (за исключением 2-х одночасовых фрагментов), в просмотре, изучении и обсуждении которых участвовали участники целевой группы и благополучатели, осуществившие по состоянию на 31.12.2020 г. 18920 просмотров фрагментов, в среднем 946 просмотров приходится на каждый воркшоп, которые в социальных сетях сопровождались 328 положительными отзывами при отсутствии отрицательных отзывов.

Кроме всего этого текстовые фрагменты из воркшопов регулярно в форме бегущих образовательных цитат выкладывались на интернет-платформах проекта и в социальных сетях, что также внесло положительный вклад в общую по существу инновационную методику организации проведения воркшопов, полностью доказавшую свое эффективное влияние на повышение уровня профессиональной подготовки участников целевой группы в ходе реализации проекта.

1.2.Применение новаций в проведении дистанционного консультирования.

Порядок организации и методика проведения дистанционного консультирования на этапе 3 реализации проекта претерпели серьезные изменения по сравнению с традиционными формами, и связаны они были с необходимостью решения проблем, вызванные пандемией и переводом всего проекта, а не только одного консультирования, на дистанционный режим, что послужило дополнительным вкладом в повышение социального эффекта реализации проекта.

К сказанному стоит еще добавить, что организация дистанционного консультирования на этапе 3 проекта вынуждено приобрела принципиально новые очертания, основанные на опыте проведения консультирования на этапе 1 и этапе 2 проекта, повышенном спросе на оперативное консультирование в следствии обвального усиления массового влияния проблем самоизоляции и социального выгорания, появления у участников целевой группы организационных и технических проблем, связанных с необходимостью их участия в дистанционных воркшопах,

Все эти проблемы, практически одновременно затрагивающие в массовом порядке интересы всех или по крайней мере значительной части участников целевой группы проекта, невозможно было ускоренно решить обычными телефонными разговорами.

Именно этими обстоятельствами было вызвано активное внедрение консультирования в форме проведения персональных массовых рассылок участникам целевой группы проекта с использованием электронной почты и сети WhatsApp.

Для проведения оперативно востребованного персонального и персонально-массового консультирования участников целевой группы проекта также интенсивно использовались интернет- платформы проекта.

Со всем этим связано значительное повышение эффективности дистанционного консультирования на этапе 3 проекта по сравнению с этапом 1 и этапом 2 проекта и по своей отдаче такие новации в проекте себя полностью оправдали.

1.3.Применение новаций в организации проведения конкурса.

Оригинальный формат Сертификата общественного признания, предназначенный для награждения победителей конкурса, был разработан Грантополучателем и прошел официальную государственную регистрацию.

В Сертификат дополнительно была включена символика Фонда Президентских грантов, а его текст отражал победу в конкурсе, связанную с достижением лучших результатов в повышении профессионального уровня и эффективности работы с социально уязвимыми группами населения среди участников проекта.

Положительный духовный настрой участников целевой группы проекта нашел свое укрепление в проведении публичной церемонии дистанционного вручения Сертификатов победителям на интернет-платформе проекта ТОС WhatsApp Чат с представлением регалий и заслуг каждого победителя.

1.4.Применение новаций в содержании Товарищеского соглашения с участником целевой группы проекта на дальнейшее продолжение и развитие проекта, основанных на встречных признаниях сторонами профессиональных способностей участника проекта и эффективности проекта, а также готовности участника выступить наставником целевых групп будущих проектов.

ОРГАНИЗАТОР ПРОЕКТА, признавая профессиональные способности УЧАСТНИКА ПРОЕКТА, оказывает ему дальнейшее благотворительное содействие, используя мастер-классы, воркшопы, видеоуроки, интернет-форумы, консультации, в освоении, творческом использовании и развитии основ организации и технологии работы с социально уязвимыми группами населения после окончания реализации проекта, уделяя особое внимание решению проблем духовной самоизоляции и социального выгорания в условиях преодоления и профилактики новой коронавирусной инфекции.

УЧАСТНИК ПРОЕКТА, признавая эффективность проекта, используя содействие ОРГАНИЗАТОРА ПРОЕКТА и продолжая работать над повышением своего профессионального уровня, выступает наставником целевых групп будущих проектов и прилагает усилия, направленные на повышение эффективности работы с различными социально уязвимыми группами, решение их социальных проблем, достижение положительных изменений в сознании, образе жизни граждан, входящих в такие группы.

1.5.Применение новаций в статьях, представляемых командой проекта.

Особое место занимали статьи команды проекта в течении всего отчетного периода, носящие мобилизирующий характер по активизации участия участников целевой группы проекта в проведении воркшопов, включая прямое участие в видео конференциях и в изучении ключевых фрагментов (нарезок) проведенных воркшопов.

Повышенное внимание в статьях также отводилось формированию у участников целевой группы проекта духовного и профессионально поставленного настроя на преодоление проблем массовой социальной уязвимости, связанной с самоизоляцией, социальным выгоранием в условиях коронавирусной пандемии.

Многие статьи команды проекта несли в себе функции визуального дополнения видео воркшопов и дистанционного консультирования в целях достижения более глубокого осмысления материалов, рассматриваемых на воркшопах и в консультировании, а также повышения влияния кинестетического эффекта в организации учебно-тренировочного процесса с участниками целевой группы проекта.

Подводя итоги представления командой проекта новаций в его реализации и опираясь на положительные отзывы со стороны участников проекта, - можно сделать однозначный вывод о повышенной результативности дистанционного формата реализации проекта и полученного эффекта, ориентированного на повышение у участников целевой группы проекта профессионального уровня и эффективности работы с социально уязвимыми группами населения в суровых условиях пандемии, массовой самоизоляции и социального выгорания.



Б) Наличие и характер незапланированных результатов

1.К незапланированным результатам реализации проекта относятся:

1.1.Создание и организация очень эффективного использования интернет-платформ проекта – ТОС WhatsApp Чат (с интерактивными площадками «Школа ТОСовского самоуправления» и «Школа ТОСовского проектирования»), а также ТОС Telegram Чат.

1.2.Успешная апробация на интернет-платформах и в социальных сетях Дистанционного курса Витальности в форме коротких шагов (Step by step), который будет выступать в роли базового курса при реализации проекта «Школа ТОСовского самоуправления» (второй этап).

1.3.Успешное дистанционное обучение участников целевой группы проекта навыкам использования электронных технологий.

1.4.Эффективное проведение на сайте «Голос ТОС Сталинграда» (golostos.ru), канале You Tube, интернет-платформах проекта и в социальных сетях командой проекта и участниками целевой группы онлайн–шествия «Бессмертный полк–ТОС–Сталинград» 9 мая 2020 года в честь 75-летия Великой Победы.

1.5.Успешная реализация в дистанционном режиме значительно расширенной программы воркшопов в условиях самоизоляции и социального выгорания.



В) Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта

1. К недостаткам, выявленным в ходе Этапа 1 реализации проекта, относилась низкая профессиональная готовность значительной части участников целевой группы:

1.1. В работе с социально уязвимыми группами населения (все зачастую решается методом проб и ошибок);

1.2. В организации здорового образа жизни;

1.3. В вопросах обеспечения благоприятной жизнеспособности, нормальной культуры человеческих отношений (особенно в части терпимого отношения к точкам зрения и недостаткам других людей);

1.4. В вопросах много функционального использования имеющейся на руках электронной информационной техники, а к тому же у многих эта техника - низкого качества;

1.5. В отсутствии потребности заниматься самообразованием;

1.6. В вопросах знаний и навыков социального проектирования (настрой такой, - чтобы кто-то другой подготовил ему проект и заявку на конкурс, но только не он сам!);

1.7. Жить в условиях перемен, в трудных жизненных ситуациях и неудобствах, которые нередко возникают в обыденной жизнедеятельности;

2. Именно над устранением этих и и других подобных недостатков команде проекта приходилось терпеливо заниматься в ходе реализации проекта, следуя заглавной идеи проекта, направленной на преодоление проблем социальной уязвимости.

Еще к недостаткам объективного значения следует отнести низкое качество работы сети интернет на многих, особенно сельских, территориях.



Г) Общие выводы по результатам реализации проекта

1.Общие выводы по результатам реализации проекта – обнадеживающе положительные.

И дело не только в том, что успешно выполнены все ключевые контрольные точки проекта.

1.1.Главное в том, что участники целевой группы в ходе реализации проекта сумели адаптироваться к той методике и тем новациям, которые команда проекта в экстренном порядке разработала и внедрила в работу в условиях вынужденного обвального перехода от очной системы реализации проекта к дистанционной.

1.2.Главное в том, что команда проекта, воспользовавшись дистанционной системой, оказалась профессионально готовой к переходу проведения воркшопов с 8-часовой на 50-часовую учебно-тренировочную программу, выработав стандарт обязательного еженедельного проведения занятий строго в одно и тоже время (каждую пятницу в 18.00 часов).

Это позволило участникам целевой группы заранее спланировать регламент своей жизнедеятельности таким образом, чтобы вечер каждой пятницы зарезервировать под обязательное участие в онлайн-конференции воркшопа.

1.3.Главное в том, что оправдала себя система формирования и активного использования в организации учебно-тренировочного процесса ключевых фрагментов видео конференций, нарезанных из каждого воркшопа, с их демонстрацией (прокатом) на интернет-платформах проекта, социальных сетях и на сайте "Голос ТОС Сталинграда" (golostos.ru).

1.4.Главное в том, что создание интернет-платформ и разветвленной электронной сети позволили значительно повысить производительность использования дистанционного консультирования посредством внедрения массовых персональных рассылок и установления в каждом случае прямой обратной связи.

1.5.Главное в том, что полностью оправдало себя творческое использование 2-х уровневой организации видео (аудио) уроков уникального жизненного опыта.

1.6.Главное в том, что среди участников целевой группы появились свои лидеры, ставшие победителями конкурса, заключившие Товарищеские соглашения на продолжение и развитие проекта, и готовые стать наставниками целевых групп следующих проектов.

1.7.Главное в том, что с 1 января 2021 года началась реализация специального проекта «Школа ТОСовского самоуправления» ( второй этап), логически продолжающего предшественника с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Фондом Президентских грантов, в котором продолжают свою профессиональную подготовку участники данной целевой группы, представляющие одну половину территорий региона, а к ним присоединилась новая целевая группа, представляющая другую половину территорий региона.

2.Уже первые недели реализации специального проекта, направленного на работу с социально уязвимыми группами в условиях продолжающейся пандемии, демонстрируют начавшийся процесс взаимного обогащения участников целевых групп с элементами наставничества победителей конкурса над новичками.
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей