ТОС Ореховское- Лушкина Наталья (16 April 2010 - 23:12) писал:
О религии можно спорить много и долго. Вера заложена в самом человеке и зависит только от его нравственности. Я знала двух молодых учителей, которые были баптистами. Вы удивитесь и возмутитесь: как они преподавали?. А они просто честно работали и никому не навязывали свою религию. Мой сосед, отслужив два года на Кавказе, принял ислам. Но за его трудолюбие и доброту отношение односельчан к нему ничуть не изменилось.
И могу привести противоположный пример. Настоятель православной церкви под видом реставрации продавал иконы из храма, а собрав нужную сумму купил дом на море и отбыл. Заходишь теперь в церковь и в глаза бросаются торчащие одиноко гвозди. Однажды в своём выступлении Алексий II сказал, что и в храме служат люди с присущими им слабостями и грехами.Так стоит ли кого-то осуждать за другую веру?
Да и само отношение к церкви и религии зависит от того времени в котором живёшь.Моя бабушка была истино верующей и хорошо помню, как она водила меня в церковь в детстве и учила молиться на коленях. Но, говорю честно, тогда особенного впечатления на меня это дело не произвело. Рановато для осознания, гораздо приятнее было получить большую кофету " Геркулес" от Батюшки. Потом , став подростками, мы учили атеизм в школе и бегали на Пасху тайком в церковь на ночную службу. Тайком, потому что нельзя было прийти открыто - пионерам и комсомольцам это воспрещалось.И вся радость состояла в том, чтобы пробраться через изгородь в церковь незамеченным дежурившими учителями. Это не баловство и не бесстыдство, это - просто детство. И нам прививали другую веру - веру в коммунизм. Но мы, прошедшии науку пионерии и комсомолии, разве стали плохими людьми? А вот учителя, дежурившие тогда ( 29 лет назад) теперь стали козаками, надели форму и ведут беседы с мальчишками о православии. Возможно взгляды с возростом изменились или же просто веяние времени. В эпоху перестройки стало модным ходить в церковь, даже если от тебя несёт крутым перегаром.
Всё зависит от самого человека, от того, что у него в душе. Никогда и никому не навязываю свою веру и не призываю читать молитвы. До этого каждый должен дойти сам. Так стоит ли вводить обязательным изучение религиозных наук в школе, стоит ли бросаться из крайности в крайность. Может лучше перенять опыт тех, у кого при церкви существует воскресная школа, где каждый желающий ребёнок может получить азы православия.
Наталья Григорьевна, согласитесь, что большинство из нас о людях судят не по тому, что он посещает- церковь, мечеть или кирку, а по духовным, нравственным качествам человека. И среди людей любого вероисповедания встречаются далеко не порядочные, в т.ч. и священники.
И что касается учителей, которые вылавливали Вас у церкви. Что поделаешь, таковы были правила жизни. Многие в Советские времена в душе оставались верующими, но ведь этого, ни в коем случае, нельзя было показывать. Можно было стать изгоем, лишиться работы, карьерного роста.
И на счет изучения основ религии в школе. Я не вижу особой проблемы в ведении данной дисциплины. Здесь не нужно путать изучение истории религии (не только православия), с религиозным обучением, проводимого той или иной конфессией. Изучение религиозных наук, это изучение истории, культуры, литературы. И я уверена, что обучение молитвам на занятиях будет исключено. Тем более, что преподаватели будут только светские учителя. Так, что не стоит беспокоиться о допустимых перегибах. И вероятней всего, посещение детей данных занятий будет только с согласия родителей. Это мое мнение.