Форум Голос ТОС Сталинграда: Совет многоквартирного дома – взгляд изнутри - Форум Голос ТОС Сталинграда

Перейти к содержимому

-----
Эту статью нашему сайту любезно предоставили участники Совета одного из многоквартирных домов Ворошиловского района г.Волгограда. По воле жителей дома, этот Совет возглавил Волохов Евгений Кузьмич, известный в Волгоградской области и в России организатор местного самоуправления, являющийся кроме того Председателем Координационного Совета участников Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве и взаимодействии между Советами муниципальных образований регионов юга России.

В нашем доме (Ворошиловский район, ул. Буханцева 4, - 9 этажей, 3 подъезда) совет МКД был избран в мае 2012 года, хотя подготовительная работа по проведению общего собрания собственников жилья началась месяцем раньше. На собрании утверждены старшие по подъездам, Положение о совете.

Особого распределения ролей или обязанностей среди членов совета производить не стали, в своей работе стараемся максимально использовать имеющийся опыт и способности каждого члена совета. Очень быстро проявилась активность избранных в совет и получилось, что из 9 членов совета реально работают 5. Считаем это нормальным явлением, так как люди, избранные в совет в подавляющем своем большинстве столкнулись с необходимостью познать новую для себя область специфических знаний, способностью выстраивать в некотором роде новые взаимоотношения с жильцами дома. Не всем оказались по плечу дополнительные заботы и ответственность. Благодаря тому, что совет работает в открытом режиме и на его еженедельные заседания (встречи) может придти любой житель дома, мы присмотрелись к активу и рекомендовали очередному собранию обновить состав совета. Произошло это в январе и мы надеемся, новый состав будет более активным и работоспособным.

Вообще говоря, главной проблемой, с которой мы столкнулись и которую приходится постоянно преодолевать, это пассивность и инерция мышления людей. Будь то рядовые жители дома, или чиновники и функционеры разных органов.
Первую часть проблемы - пассивность жителей, стараемся преодолевать путем проведения постоянной разъяснительной работы – о ценах и тарифах на услуги, которые жители получают, порядке взаимодействия обслуживающих и ресурсоснабжающих организаций и собственников, основах законодательства и многом другом. Стараемся внушать людям главное – что теперь мы находимся в новом качестве, т.е. мы хозяева своих квартир и многое можем и должны делать сами. Члены совета стараются личным примером показать, что жители действительно сами многое могут.

Несколько примеров.
Одним из главных вопросов, которому уделяет внимание совет дома, является энергосбережение. Еще до создания совета, активисты дома добились доступа к общедомовым приборам учета электроэнергии, что было тайной за семью печатями. Согласовали с управляющей и эксплуатирующей компаниями и осуществили их переподключение. В результате один электросчетчик учитывает только общедомовые расходы, другой потребление квартирами. Стали ежемесячно, с оформлением акта с эксплуатирующей компанией, снимать показания этих счетчиков. Многократно обсуждали с руководством управляющей компании вопросы организованной замены квартирных счетчиков электроэнергии. В конечном итоге взялись за эту важнейшую работу сами, что обошлось каждому собственнику вдвое дешевле, чем это делает любая организация. На сегодняшний день более чем в половине квартир нашего дома установлены электросчетчики, соответствующие самым современным требованиям. Эта работа продолжается. В подъездах установлены датчики движения, таким образом освещение работает только в период нахождения в подъезде людей. Жители стали забывать то время, когда перегоревшую в подъезде лампочку заменяли из семейных запасов, теперь их выдают нам эксплуатационщики. Как говорится пустяк, а приятно.

Похожим, т.е. организованным образом, решаем проблему установки квартирных счетчиков на воду. За счет коллективного заказа снизили стоимость работ, хлопоты собственника сводятся только к тому, чтобы быть дома в согласованное время и никаких хождений по организациям. Процесс от поиска исполнителя до опломбирования организует совет дома. За последний месяц количество квартир со счетчиками на воду в доме увеличились на 25%. Работа продолжается.

Особую признательность жителей получила коллективная работа мужчин дома по восстановлению пешеходной дорожки. Дорожка от торца дома до трамвайной линии, состоящая из железобетонных плит, с некоторых пор стала проезжей частью для автомобилей. Она местами просела, грязь по щиколотку. Переговоры с эксплуатирующей компанией результата не дали – нет крана, людей и другие аргументы пришлось нам услышать. Совет дома решил силами жителей организовывать субботники и дорожку восстановить. Нашлись домкраты, инструменты, обломки асфальта и многое другое. В результате дорожка длиной около 150 м. была поднята и очищена, теперь представители прекрасного пола могут пройти по ней в туфельках.

Куда сложнее оказалось преодоление инерции мышления, пассивности и других качеств функционеров из управляющей и эксплуатирующей компаний.

На фоне широко распространенной необязательности (пообещал, но не сделал или вообще забыл), стремления сделать секрет из своей профессии (любую, порой самую незначительную информации приходится буквально «добывать»), нежелания (или неспособности?) вникать в суть проблемы, добиться такого результата, чтобы житель, тем более представитель совета дома повторно не обращался по любому вопросу, мы наблюдаем откровенный саботаж советов МКД.

Несмотря на прямые указания в законе, нас не зовут принимать объемы выполненных ремонтных работ, в штыки воспринимается право совета вмешиваться и оценивать их качество. Советы не привлекаются для определения производственных программ по ремонту и обслуживанию общедомового имущества. С советами не обсуждаются (а если и обсуждаются, то исключительно по инициативе советов) возможные совместные действия по таким важнейшим направлениям деятельности, как проверка технического состояния имеющихся приборов учета, борьба с воровством, недостатками в учете и платежах, другими отклонениями, установка новых приборов учета, как этого требует закон и ситуация в жилом фонде.

У руководителей управляющей компании Ворошиловского района, Ворошиловской эксплуатирующей компании (за редчайшим и приятным исключением Д.С. Райкунова – директора по развитию УК) не возникает потребности посоветоваться с активом жилых домов по тем или иным важнейшим вопросам.

На поверхности лежит вывод о том, что сотрудники компаний еще не осознали, что заказывает музыку (т.е. платит) собственник, а они лишь исполнители, которых наняли на эту работу.

Если же взглянуть глубже, то налицо – конфликт интересов управляющей организации и собственников жилья. Иначе чем можно объяснить откровенное нежелание совместно работать на проблемой учета потребленных ресурсов и их справедливой оплаты. Характерной является ситуация в нашем доме, где вся электроэнергия учитывается общедомовыми счетчиками, а управляющая компания их показаний просто не замечает. В результате к оплате предъявляются заоблачные объемы, они в 3-19 раз превышают фактические. Трудно отделаться от мысли, что это не случайность, а сознательные действия, ведь переговоры и переписка с УК на эту тему идут уже год и ситуация без наведения порядка в учете энергоресурсов просто выгодна управляющей компании.

Это подтверждает пример одной из квартир нашего дома, где в результате установки счетчиков на воду, в том числе термосчетчика на горячую воду, экономия за февраль составила около 1300 рублей.

Мы, конечно, не можем согласиться с позицией управляющей компании и, с одной стороны ищем взаимопонимания и поддержки у контролирующих структур (инспекция госжилнадзора , прокуратура), с другой стороны просто вносим коррективы в квитанцию по оплате ЖКУ – вписываем в нее фактические показания счетчиков, производим свой перерасчет и оплачиваем, как нам представляется, по справедливости. Так делают многие собственники нашего дома, но к сожалению, не все. Кто-то элементарно опасается каких-либо последствий, кто-то пока еще не привык считать свои расходы на ЖКХ (доходы позволяют), а кто-то просто не оплачивает всю квитанцию (есть и такие).

В нашем доме, как и во многих других, проживает много пенсионеров. И нам обидно за тех, кто из них хотел бы вносить свои коррективы в квитанцию и платить по справедливости, но не могут этого сделать. Причина проста – эта категория пенсионеров, которые из-за низкого уровня пенсии получают социальную субсидию, а исправленные квитанции – шлагбаум на пути их получения. И, несмотря на то, что размер переплаты, которую предъявляет УК порой превышает размер субсидий (вспомните 19 кратное завышение предъявленных к оплате общедомовых расходов электроэнергии), беззащитные пенсионеры, надеясь, что справедливость когда-нибудь все таки восторжествует, опасаются отказаться от субсидии, хотя экономика к этому подталкивает.

В этой связи нас тревожит два обстоятельства.

Первое. Государственные деньги, выделяемые пенсионерам на социальные субсидии, идут в частный карман и происходит это без каких-либо на то оснований.

Второе. Нарушаются конституционные права граждан, так как их вынуждают оплачивать неоказанную услугу. Полагаем, эту ситуацию пора рассмотреть с позиций закона.

С позиций закона хотелось бы выстраивать и отношения совета дома с представителями, олицетворяющими закон. Фактом является то, что ни от государственной инспекции госжилнадзора, ни от прокурора Ворошиловского района наш совет не получил ответов вовремя, т.е. как предписывает закон – в течении 30 дней. В их ответах, а также во встречах со специалистами мэрии, министерств и других специалистов (будь то общественная приемная администрации Волгоградской области или семинары в учебно-курсовом комбинате) нет ответов по сути проблем, а идет простое забалтывание жителей и членов советов МКД. Нежелание встречаться с советом МКД демонстрирует и участковый уполномоченный полиции.

Совершенно не видна роль муниципалитета (городской округ г.Волгоград) и его районного подразделения – администрации Ворошиловского района в укреплении нового института местного самоуправления, каким являются советы многоквартирных домов. Создается устойчивое впечатление, это ни в администрации района, ни в муниципальном бюджетном учреждении «ЖКХ Ворошиловского района» о существовании многих советов МКД, в том числе и нашего, просто не знают. На фоне громких заявлений федерального и областного руководства о важности поддержки домовых советов, не говоря уже о положениях Жилищного Кодекса РФ, это, как минимум, странно. А когда, как не на этапе создания и начала работы советов для них важна профессиональная, моральная, а иногда и простенькая материальная поддержка.

Нам представляется, что в администрации района должен быть координатор советов МКД, который бы знал проблематику каждого дома, был лично знаком с каждым председателем совета. У председателей могли бы быть удостоверения личности от администрации района или муниципалитета, предприняты другие меры усиления значимости поддержки этой категории активистов, которые на безвозмездной основе взвалили на себя этот большой груз ответственности. Пригодились бы постоянно действующие при администрации школы председателя, другие встречные шаги навстречу советам. Полезно было бы позаботиться о местах заседаний советов, а пока они проводят свои встречи с жителями и свои заседания на улице. Напрашивается необходимость копеечной материальной помощи канцелярскими товарами, средствами наглядной агитации, возможностью отпечатать какой-либо документ и т.п.

Не хотелось бы, чтобы у читателей создалось впечатление – совет МКД белый и пушистый, а все вокруг бездельники. Отнюдь. Просто мы считаем важным сформировать действительно государственный подход к решению проблем, накопившихся в ЖКХ. Чтобы совет МКД были в нем не бесправными и беспомощными иждивенцами, а полноправными партнерами власти и бизнеса. И пока это не поймут прежде всего представители государственной и муниципальной власти, другие участники процесса, дело так и останется на уровне лозунгов.

Поэтому в итоге напрашивается некоторые выводы, которые не претендуют на универсальность. Они заключаются в следующем.

В такой сложной и запущенной отрасли, как ЖКХ, преодоление накопившихся проблем возможно только через объединение усилий всех к тому причастных – государства, частного капитала, общественности (депутаты различных уровней, различные объединения и формирования гражданского общества – советы МКД, ТОСы, уличные комитеты и т.п.). Их взаимоотношения должны строиться на принципах законности, порядочности и активности.

Должны быть четко прописаны правила игры. Поэтому в срочном порядке нужен закон об управляющих компаниях (лучше федеральный, а на первом этапе и областной), нужны государственные стандарты их деятельности. Полагаем, их тоже возможно разработать и утвердить на региональном уровне.

Нужно всемерно активизировать работу контрольно-надзорных органов (прокуратура, суд, Роспотребсоюз, контрольно-счетная палата, инспекция государственного жилищного надзора). Ни один сигнал от жителей домов не должен оставаться без оперативного и глубокого разбирательства и, главное, принятия мер. В целях усиления роли и ответственности инспекции госжилнадзора полагаем целесообразным создать Федеральную инспекцию госжилнадзора.

Необходимо усилить ответственность организаций и их руководителей за исполнение требований Жилищного Кодекса РФ по реализации полномочий советов многоквартирных домой. Прописать в федеральных и областных законах дополнительные права советов МКД по усилению их контрольных функций и меры ответственности органов государственной и муниципальной власти за непринятие мер по повышению эффективности деятельности советов МКД и исполнение уже принятых норм законодательства в этом вопросе.

Целесообразно создать областной общественный комитет руководителей советов многоквартирных домой по координации деятельности советов в г.Волгограде и других городских округах Волгоградской области. Возложить персональную ответственность за их активизацию на заместителей председателя правительства и областной думы Волгоградской области. Требуется разработать областную целевую программу по восстановлению сферы ЖКХ, принятию реальных мер по организации капитального ремонта жилых домов и модернизации инженерной инфраструктуры. В указанной программе учесть предложения советов МКД.

Считаем целесообразным несколько повториться, чтобы привлечь внимание читателей всех рангов к пока еще неиспользованным возможностям повышения активности советов МКД, оказанию им оперативной помощи по конкретным вопросам, включая учебу, обмен опытом и другие формы работы. Нам представляется, что администрация Ворошиловского района, специалисты соответствующих министерств, руководители и специалисты управляющих, эксплуатирующих и других организаций могли бы делать в этом направлении гораздо больше, чем они делали до сих пор.

При наличии доброй воли этой категории участников процесса советы МКД могли бы давать гораздо большую отдачу.
Уверены, их потенциал в полной мере пока еще не использован.

Председатель совета МКД №4 Е.К. Волохов по ул. Буханцева

Члены совета В.В. Мозяков, В.И. Самофалов, С.В. Соколов, В.А. Шеховцов, Б.Г. Стахов, В.А. Зинченко
1
Сергей Дмитриев понравилось это

1 комментариев к записи

У нас в ТОСе тоже есть 2-х этажные дома. И если по улице Ленина в этом году расселили жильцов 4-х

домов ,то дома по улице Советской в ужасном состоянии. Дома эти построены совхозом Суровикинский в 60-е годы .Они в плохом состоянии. Несколько раз мы пытались найти УК этих домов,но здесь глухая стена.Люди живут в домах без удобств,но многие,т.к. приватизировали это жильё,своими силами провели газ,воду и сделали септики.В квитанции за электроэнергию вписана не только оплата по счётчикам,но и расходы за внутриподъездное освещение.С оплатой за потребление газа вообще ничего не ясно. Откуда берутся такие заоблачные суммы? В этих домах живут люди ,которые имеют доход на уровне прожиточного минимума,а оплата за все услуги ЖКХ составляет 1/3 бюджета . И многие люди обращаются к нам с вопросом " А чем обоснован рост тарифов ЖКХ ?" При этом качество услуг оставляет желать лучшего.Мои родственники живут в Джержинском районе г. .Волгограда.Около дома находится контейнерная площадка для сбора ТБО.Люди ежемесячно оплачивают за вывоз мусора,но контейнеры всегда переполнены.Их не вывозят пока люди не начинают звонить в УК.Недавно около дома заискрил кабель,который находился рядом со стоянкой машин.Жильцы позвонили в УК,которая предложила жильцам позвонить в областные элсети,областные элсети в районные или администрацию района.И так в 6 инстанций ,по кругу.Всё же признать нужно честно нашу юридическую безграмотность и лень основной массы наших людей чего-нибудь добиваться. А в сфере ЖКХ давно уже пора навести порядок и такой разговор нужен и актуален-подсказывает с чего можно и нужно начинать.
0
Страница 1 из 1

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

сварная подкрановая балка от Сварные балки различной сложности качественно в заводский условиях Монтажник

Дата: 04 Jul 2016 13:08

Март 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728 29 3031

1 пользователей просматривает

1 Гости
0 пользователей
0 скрытых пользователей

Поиск по блогу