Форум Голос ТОС Сталинграда: Наказы будущему Президенту России, связанные с наведением порядка в управлении и разговор с федеральной властью начистоту - "ВТОРОЙ НАКАЗ" - Форум Голос ТОС Сталинграда

Перейти к содержимому

-----
Мы продолжаем публиковать наказы будущему Президенту России, связанные с наведением порядка в управлении и наши искренние комментарии к ним.

Первый наказ был посвящен решению проблемы передачи властных полномочий на уровень местного самоуправления без их соответствующего финансового обеспечения. Тем участникам форума, которые не успели познакомиться с Первым наказом, могут познакомиться с ним тут, и принять участие в опросе по его поддержке или неподдержке тут.

В данной публикации излагаем наш второй наказ и комментарий к нему.

ТЕКСТ ВТОРОГО НАКАЗА.

Избрание главы муниципального образования в поселениях, муниципальных районах, городских округах осуществлять только на муниципальных выборах, при этом избранный глава возглавляет местную администрацию с учетом части 3 статьи 36 ФЗ-131.

Исключить практику назначения на должность главы местной администрации поселений, муниципальных районов, городских округов лиц по контракту, заключаемому по результатам конкурса (сити-менеджеров).

Усовершенствовать порядок отзыва избирателями главы и депутата муниципального образования, добавив в качестве основания для отзыва - утрату доверия избирателей.

Дополнительно предусмотреть, что решение представительного органа о назначении местного референдума по отзыву главы и депутата муниципального образования может приниматься по инициативе собрания (конференции) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление на части территории данного муниципального образования.

Для реализации данного наказа необходимо внести соответствующие изменения в статьи 22, 24, 27, 36, 37 ФЗ-131.

Наш комментарий ко второму наказу.

Непосредственное участие населения в выборах глав муниципалитетов и осуществлении гражданского контроля за эффективностью работы местных администраций, возглавляемых избранными главами, возможность их отзыва из-за утраты доверия избирателей, являются принципиальным условием развития свободы человека и местной демократии.

Это есть механизм повышения сопричастности и ответственности граждан, как субъекта социальной активности (а не только как объекта для обслуживания), за благополучие территорий своего проживания. Такой механизм обеспечивает сбалансированность ответственности за судьбу малой родины избранных глав муниципалитетов и их избирателей.

Отмена прямых выборов глав, подмена их назначением по контракту, в том числе с учетом угодливости ("карманности") и нужной партийной принадлежности кандидатур, зачастую далеких от высокого профессионализма и публичного авторитета, является ничем иным как вызовом власти гражданскому обществу и местному самоуправлению. Они отчуждают граждан от деловой сопричастности и солидарной ответственности с властью, фактически оставляя назначенных глав с их административным окружением один на один с территориальными проблемами. Они усиливают в гражданах иждивенческое и критическое настроение - "Раз нас не спросили, сами за нас решили, то сами и расхлебывайте проблемы ваших "назначенцев" по решению вопросов местного значения, а как вы их будете решать - это ваша, а не наша головная боль!". Вот именно так нелепо взаимно заинтересованное сотрудничество власти и населения бездарно трансформируется в противостояние, вызов и протест (вы нам обязаны, а мы вам ничего!). В этой ситуации серьезно подливает масло в огонь выраженная публичная независимость "назначенцев" от граждан, которые бьют челом не перед избирателями (они в данном случае лишены прав прямого влияния), а перед теми органами и чиновниками, которые их протолкнули во власть и назначили, сохраняя за собой право расторжения контракта.

Применяемая в Волгоградской области в 2007-2009 гг. такая форма гражданского контроля как практика отчетов на годовых собраниях (конференциях) территориального общественного самоуправления глав муниципальных образований (наряду с обязательными отчетами органов ТОС) показали высокую заинтересованность в таких отчетах за прошедший период и о планах на будущее со стороны населения. Эта форма ежегодной отчетности глав перед избирателями существенно повышает уровень взаимопонимания сторон и авторитет власти.

К сожалению целенаправленная реализация такой формы, начиная с 2010 года прервалась с приходом новой региональной власти.

Дело дошло до конфуза и даже фарса. Первый вице-премьер Зубков В.А., курировавший область перед недавними выборами в Госдуму, чувствуя отсутствие обратной связи местных властей с избирателями, поручил региональной власти организовать в самые сжатые сроки повсеместные отчеты глав муниципальных образований перед населением. Видимо, чиновники новой региональной власти не удосужились предложить Зубкову В.А. возродить сложившуюся при губернаторе Максюте Н.К. эффективную практику отчетов глав на собраниях (конференциях) ТОС в первом квартале каждого года с присутствием закрепленных работников областной администрации.

По той выборочной информации, которая к нам поступала с мест, авральная форма показушных отчетов за месяц до выборов в Госдуму во многих случаях проводилась без достаточной информированности с символическим представительством населения в большинстве своем из числа местных чиновников и работников подконтрольных организаций. И следствием такого управленческого фарса, не трудно предполагать, явился дополнительный урон авторитету партии власти.

Совершенно абсурдным выглядит активное навязывание местному самоуправлению со стороны государственных чиновников от партии власти практики сити-менеджмента. Отстранение от работы законно избранных глав и замена их сити-менеджерами, не подотчетными избирателям, на примере Волгоградской области 2010-2011 годов показывают, что такая порочная практика региональной власти вступает в противоречие с духом истинного самоуправления. Отчужденная от конструктивной гражданской инициативы и поддержки, сити-менеджерская власть начинает "захлебываться" в собственном соку бюрократической свободы, подменяя реальные дела политической демагогией и тем самым внося весомую долю в снижение авторитета действующей власти в глазах гражданского общества.

Процедура отзыва главы на основании утраты доверия избирателей является принципиальной демократической новацией. Ведь пока главу можно отозвать через проведение референдума только в том случае, если глава принял конкретные противоправные решения или действия (бездействие) и эти нарушение нашли свое официальное подтверждение в судебном порядке. А вот если глава не совершил противоправных действий, но по своей эффективности является "нулевым" в глазах избирателей, то такую "бестолковость" главы граждане обречены терпеть до будущих выборов. За эти несколько лет при такой дезорганизации самоуправления состояние территории можно довести и до "ручки" (что на практике нередко случается). Поэтому здесь крайне нужна вышеизложенная поправка, позволяющая в законно организованном порядке вмешиваться в процесс неэффективного управления территориями непосредственно самим избирателям. А функции эффективного организатора этого процесса могло бы выполнять территориальное общественное самоуправление, которое на своих собраниях (конференциях) может давать объективную оценку работы главы, проводить опросы граждан на предмет авторитета власти, вести по этому вопросу среди населения разъяснительную работу. Но для этого нужно внести соответствующие изменения в ФЗ-131, не опасаясь за то, что как бы не случился "разгул" уличной демократии на местах. Дело еще и в том, что вполне осязаемая (а не мифическая, как сейчас) потенциальная угроза отзыва главы избирателями, заставляет его по деловому мобилизоваться, а не почивать на лаврах, чувствуя свою недоступность со стороны избирателей. Ну а если глава не в состоянии мобилизовать практическое использование своих способностей из-за отсутствия таковых, то именно его своевременный отзыв, а не бесконечные жалобы наверх избирателей, способны остановить деградацию местного самоуправления.

Почему Президент РФ может отрешать губернатора от власти в связи с утратой к нему доверия, а избиратели в организованном и законном порядке не могут своего местного "бездельника" отозвать из власти с той же формулировкой, а затем сделать новый более осознанный и ответственный выбор?

Продолжение следует...

Дмитриев Сергей Матвеевич, президент регионального общественного движения «Территориальное общественное самоуправление Волгоградской области», член Координационного Совета муниципальных образований регионов юга России

По итогам прочтения статьи мы приглашаем Вас принять участие в опросе (нажмите по ссылке, чтобы перейти к опросу) на форуме, предметом которого является Ваша поддержка или не поддержка Второго наказа будущему Президенту России, описанного в статье.
5
Сергей Дмитриев понравилось это

3 комментариев к записи

Лично я ЗА за первый и второй наказы. Хотелось бы, чтоб они были учтены в указах президента, а также строго исполняемы.
0
Поддерживаю и первый, и второй наказы президенту. Вот если бы они были приняты к исполнению и, естественно, исполнялись....
0
Предложение по ЧЕТВЁРТОМУ НАКАЗУ!

1. В статью 14 главы 3 Федерального Закона РФ - 131 внести такой пункт:
Организация на территории сельского поселения новых населённых пунктов с развитой инфраструктурой и новыми предприятиями.
2. Создание рабочего места в администрации сельского поселения для специалиста по развитию новых населённых пунктов.

При этом решаются много проблем граждан:

1.Обеспечение семей жильем. Переселение из города в сельскую местность.
2.Экологически чистые продукты питания.
3.Обеспечение занятости населения, отсутствие безработицы.
4.Улучшение экологической обстановки.
5.Повышение рождаемости детей.
6.Создание в новых населенных пунктах гражданами ТОСов для самоорганизации и решения местных вопросов.
0
Страница 1 из 1

Trackbacks для записи [ Trackback URL ]

изготовим сварную балку от Сварные двутавры любой сложности недорого в фирме Монтажник

Дата: 30 Jun 2016 08:18

токарные работы от обработка металла различной сложности в срок на предприятии Монтажник

Дата: 18 Jul 2016 10:57

быстровозводимые здания ангары от Возведение быстровозводимых сооружений из металлоконструкций качественно на предприятии

Дата: 20 Jul 2016 12:47

изготовление металлоконструкций строительство от производство металлоизделий любой сложности недорого в фирме

Дата: 16 Aug 2016 17:22

Декабрь 2019

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112 13 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

0 пользователей просматривает

0 Гости
0 пользователей
0 скрытых пользователей

Поиск по блогу